13-17 октября в штаб-квартире IMO в Лондоне прошла 67-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС-67). Как сообщили в пресс-службе, Комитет одобрил проект текста части II Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) и проекта соответствующих поправок к Приложениям I, II, IV и V Конвенции МАРПОЛ с целью придания обязательного статуса экологической части Полярного кодекса для последующего принятия на КЗМС 68.
В частности, в гл. 1 “Предотвращение загрязнения нефтью” части II-А проекта Полярного кодекса было добавлено положение о введении периода освобождения, при одобрении Администрацией флага, от полного запрета сброса нефти или нефтесодержащих отходов с судов категории А, продолжительное время (непрерывно не менее 30 суток) эксплуатирующихся в полярных водах, и разрешения таким судам осуществлять сброс за борт на ходу из машинных помещений обработанных нефтесодержащих вод с концентрацией не более 15 ppm, как это установлено для особых районов правилом 15.3 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ.
Комитет также уделил большое внимание вопросам управления балластными водами. Была принята резолюция КЗМС по мерам облегчения вступления в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Конвенция УБВ). Было принято решение о переработке существующего Руководства по одобрению систем управления балластными водами (G 8). Участники комитета сошлись во мнении о неприменении санкций к судовладельцам, которые установили системы управления балластными водами ранее, согласно существующему Руководству G8.
Комитет также принял резолюцию “Рекомендации для проведения инспекции государственного портового контроля на соответствие требованиям Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими”.
По состоянию на 17 октября к Конвенции УБВ присоединились 43 государства, общий тоннаж флота которых составляет 32,54% от мирового тоннаж. Конвенция вступит в силу через 12 месяцев после даты, на которую не менее 30 государств с общим тоннажем флота не менее 35% от мирового тоннажа станут участниками конвенции.
Следующая, 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС-68) состоится 11-15 мая 2015 г. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)