Транспорт Украины и мира

Россия: ОАО «Московский аэропорт «Домодедово» раскрыло систему управления компанией

Председатель совета директоров “Домодедово” Дмитрий Каменщик рассказал, кто и как управляет международным аэропортом. По его словам, у компании один собственник (это он сам), за деятельностью которого следит глава наблюдательного совета – не имеющий доли Валерий Коган.

По словам Каменщика, раскрыть конечного бенефициара “Домодедово” вынудило изменение официальной позиции властей. Модернизация (в том числе строительство третьей взлетно-посадочной полосы) требует инвестиций со стороны государства, и оно захотело узнать, с кем имеет дело. “Поскольку такое требование распространяется не на отдельно взятый аэропорт, а вообще на любой стратегический объект, подход представляется справедливым”, – считает бизнесмен.

Каменщик объяснил, что управляющая группа состоит из двух холдингов, один из которых по-прежнему является закрытым, так как государство не требует раскрывать его структуру – ему принадлежит земля и конурбации вокруг аэропорта. Сам аэропорт – холдинговая компания DME, зарегистрированная на Кипре. Желание оставить ее за рубежом Каменщик объяснил тем, что при регистрации в России у общества должен был бы появиться директор ОАО. “А если он под давлением подпишет документы, действуя вопреки интересам принципала? А если он исчезнет? А если исчезнут ваши регистрационные записи?”, – задался вопросами бизнесмен.

Рассказывая о разделении полномочий с Коганом, который, по словам Каменщика, находится на вершине иерархической структуры, он объяснил, что глава наблюдательного совета занимается перепиской с министерствами и ведомствами, протоколами, а сам Каменщик – непосредственно работой корпорации.

Также бизнесмен уточнил причины отказа от IPO весной 2011 г. По его словам, это объяснялось в том числе неблагоприятными слухами о намерениях правительства России, которые вынудили бы продавать акции с дисконтом. При этом идея найти частного инвестора для “Домодедово” сохранялась. Goldman Sachs искал его до 2012 г., но все предложения, по словам Каменщика, были несерьезными. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version