ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) задумалось об увеличении пропускной способности Транссиба к югу от Байкала. Компания намерена проложить третий, обходной, путь на участке “Большой Луг – Слюдянка”, сообщила Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД).
Участок Транссиба “Большой Луг – Слюдянка” отличается сложным рельефом, он проходит через горный перевал. Грузовые составы не могут самостоятельно преодолеть его, а потому ВСЖД ставит в конец поезда подталкивающий локомотив. Ранее начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов говорил, что именно на этом участке Транссиба составы теряют больше всего времени. Более того, в этом месте проходят пассажирские и пригородные поезда, что также снижают пропускную способность магистрали.
ВСЖД дала институту “Востсибтранспроект” задание на предпроектные работы по строительству третьего, обходного, пути – он пройдет в долине р. Большая Олха (Иркутской обл.). Длина нового пути – 105 км, общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд. руб. Очевидно, что весомая часть средств пойдет на строительство предполагаемых шести тоннелей общей длиной более 20 км. При этом ВСЖД рассчитывает, что по новому пути смогут ходить грузовые поезда общим весом до 6,6 тыс. т. А, значит, по существующему второму на Транссибе свободно смогут следовать пассажирские, пригородные поезда.
Как сообщили в пресс-службе ВСЖД, после реализации проекта скорость на участке “Большой Луг – Слюдянка” может вырасти – сейчас она не превышает 60 км/ч.
Сроки реализации проекта компания не уточняет. Он не входит в заявленную ранее программу модернизации БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 млрд. руб. И попасть в нее иркутский проект пока не сможет. Во-первых, потому что для “Большого Луга – Слюдянки” нужны дополнительные проработки, затраты на эксплуатацию инфраструктуры, вероятно, окажутся выше заявленных, есть также вопросы по организации системы электроснабжения проектируемого пути, признают в ВСЖД. Во-вторых, как ранее признавал глава Василий Фролов, сейчас у РЖД достаточно других приоритетных проектов. К примеру, речь идет о том, чтобы в программу модернизации Транссиба включить строительство ветки “Междуреченск – Тайшет” – это необходимо для вывоза угля из Кузбасса.
“И, хотя реализуется программа развития дорог Восточного полигона, позволяющая снять основные инфраструктурные ограничения, горно-перевальный участок “Большой Луг – Слюдянка” все равно остается лимитирующим. Без строительства обхода “горы”, справиться с растущим поездопотоком будет очень сложно, если вообще возможно”, – сообщили в ВСЖД. (Перевозки.ру/Транспорт Украины и мира)