Транспорт Украины и мира

Украина: ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) продолжает сокращать рейсы

Лидер украинского авиарынка – компания “Международные авиалинии Украины” – вступает в новый зимний сезон с урезанными планами. В ноябре, первом месяце нового зимнего сезона навигации, МАУ намеревается резко сократить по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество регулярных рейсов из Киева на 113 до 1096.

Полетов у МАУ станет меньше за счет отсутствия программы рейсов в Симферополь, Донецк, Екатеринбург, Новосибирск, а также сокращения частотности рейсов в Москву, сообщила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая. Зато в зимнем расписании 2014-2015 гг. появились новые рейсы из Киева в Нью-Йорк, Стокгольм, Кишинев, Ташкент и Тегеран. Представитель МАУ подчеркнула, что зимнее расписание еще в стадии окончательного согласования, поэтому подтвердить или опровергнуть информацию о количестве рейсов с точностью до одного она сейчас не может.

МАУ оказалась не единственным перевозчиком, оптимизировавшим расписание. Ведущий лоукостер – авиакомпания Wizz Air Ukraine – уменьшит число выполняемых регулярных рейсов на 61 до 137, подтверждает генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш.

Выбыла из лидеров рынка авиакомпания “ЮТэйр-Украина”. Если в ноябре 2013 г. она выполнила 323 регулярных рейса из Киева, то в ноябре текущего года планирует только 30. Заместитель коммерческого директора авиакомпании “ЮТэйр-Украина” Владимир Катерный не смог подтвердить эту информацию. “Мы сосредоточили усилия на чартерных программах с туроператорами. Не теряем надежды, что возобновим регулярные рейсы с летней навигации 2015 г. Но это зависит от стабилизации политической и экономической ситуации в Украине”, – отмечает он.

Спрос на авиаперелеты упал из-за экономических и политических проблем, например, украинская валюта обесценилась на 60%, объясняет сокращение рейсов Буш. Иностранные же туристы стали избегать Украину, сетует он. Примерно о том же говорит и Сацкая: “Пришлось сократить количество рейсов в связи с закрытием нескольких аэропортов (в Донецке, Луганске, а в Симферополе после аннексии Крыма аэропорт стал недоступен для украинских авиаперевозчиков), снижением платежеспособного спроса населения Украины из-за девальвации гривни и общей тяжелой ситуации в стране”.

Член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко считает, что число рейсов будет сокращаться и дальше. По его мнению, в высокий сезон – в частности, в период зимних праздников – падение будет, например, у МАУ, значительнее до 30%. По мнению эксперта, многие украинские туристы не смогут позволить в этом году покупку резко подорожавших в гривне заграничных туров. “Сейчас низкий сезон, который характеризуется стабильным потоком пассажиров, в первую очередь деловых поездок. Поэтому рейсов у МАУ стало меньше только на 10%”, – добавил он.

По итогам года пассажиропоток сократится. Прогнозы экспертов отличаются только цифрами. Винюков-Прощенко допускает падение на 20%, а исполнительный директор аэропорта “Львов” Вячеслав Чеглатонев ожидает проседания рынка на 30-35%. По информации пресс-службы бывшего вице-премьер-министра Александра Вилкула, в прошлом году пассажиропоток через украинские аэропорты составил 15,3 млн. человек. (Капитал/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version