Транспорт Украины и мира

Украина: руководство ГП «Укрзализныця» было инициатором уголовных производств, в рамках которых проводились обыски

Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) было инициатором уголовных производств, в рамках которых представители СБУ ранее проводили обыски в админзданиях ведомства и частных помещениях его руководителей.

Согласно пресс-релизу “Укрзализныци”, розданному в ходе пресс-конференции руководства ведомства, формальным основанием для обысков послужило решение Шевченковского районного суда Киева на основе ходатайства следователей Генпрокуратуры и СБУ.

Следователи обосновали позицию тем, что в 2013-2014 гг. служащие госпредприятия “Главный информационный вычислительный центр” (ГИВЦ) и других подразделений “Укрзализныци” нарушили требования законодательства в сфере госзакупок и без проведения конкурсных торгов заключили более 25 договоров с компанией “Универсальные информационные технологии” на выполнение работ с завышенной стоимостью на более 40 млн. грн.

В “Укрзализныце” отмечают, что договор между ГИВЦ и “Универсальные информационные технологии” был заключен в 2012 г., после чего начались масштабные финансовые злоупотребления.

Действующее руководство ведомства создало комиссию по проверке финансовой деятельности ГИВЦ, и в СБУ и Генпрокуратуру было направлено обращение о проведении проверки фактов финансовых злоупотреблений, а также проверки деятельности указанных предприятий.

Начальник правового департамента “Укрзализныци” Олег Титов сообщил, что вместо поиска настоящих преступников Генпрокуратура и СБУ обвиняют руководителя “Укрзализныци”, его заместителей, открывают уголовные производства, устраивают обыски в админзданиях и по месту жительства.

“17 сентября “Укрзализныця” направила заявление о таких нарушениях в СБУ. Вместо того, чтобы рассмотреть это заявление и начать расследование, 19 сентября возбуждается уголовное дело по этим же фактам, но с точностью до наоборот, они данные преступные деяния инкриминируют генеральному директору предприятия”, – сообщил он.

Всего в состав “Укрзализныци” входят 147 предприятий, являющихся самостоятельными юридическими лицами. С целью проведения госзакупок на каждом предприятии создается тендерный комитет в количестве 5-7 человек. По словам Титова, с целью подтверждения проведения тендеров в рамках действующего законодательства, “Укрзализныця” собрала все действующие договоры по состоянию на 7 августа и направила их в адрес ГПУ, МВД, СБУ с просьбой предоставить информацию, существуют ли какие либо проверки в отношении членов тендерных комитетов на подчиненных “Укрзализныце” предприятиях.

“Мы получили ответ, что по состоянию на 15 октября в правоохранительных органах нет ни одного уголовного дела в отношении членов тендерных комиссий. В таком случае, если все тендеры законны и прозрачны, о каких откатах в данной ситуации может идти речь?”, – подчеркнул Титов.

Он также добавил, что со своей стороны “Укрзализныця” готова предоставить правоохранителям всю необходимую документацию для скорейшего окончания всех следственных действий в отношении ведомства.

Кабинет министров 8 сентября в ответ на обращение силовых структур отстранил от исполнения обязанностей гендиректора “Укрзализныци” Бориса Остапюка. Одновременно премьер-министр Арсений Яценюк поручил создать ведомственную комиссию Мининфраструктуры, которая должна была завершить проверку финансово-хозяйственной деятельности “Укрзализныци” до 18 октября. Исполнение обязанностей главы железнодорожной госадминистрации было возложено на первого заместителя Максима Бланка.

16 октября представители Службы безопасности Украины провели обыск центрального офиса “Укрзализныци” и здания структурного подразделения “Укрзализныци” – государственного предприятия “Укрзализнычпостач”, квартир руководства “Укрзализныци”, изъяв более 7 млн. грн. и 1 млн. долларов наличными, а также офшорную документацию. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version