Договор о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров между Украиной и Молдовой по прямому маршруту через Приднестровье продлен до 2017 г., следует из сообщения ОАО “РЖД”.
Соответствующие дополнительное соглашение к временному документу от 2008 г. подписано в Баку в рамках 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Его подписали Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), ГП “Железная дорога Молдовы”, “РЖД” и их “дочка” – ОАО “Федеральная пассажирская компания” (ФПК).
Договор предполагает движение транзитных грузовых поездов на участке “Кучурган (Украина) – Кэушень (Молдова)” и пассажирских поездов №65/6 “Москва – Кишинев”, №195/96 “Москва – Кишинев”, №551/52 “Саратов – Варна”, №642/641 “Кишинев – Одесса” на участке “Кучурган (Украина) – Бендеры-II (Молдова)”.
Ранее в “Укрзализныце” поясняли, что соглашение носит статус временного в связи с конфликтами, возникавшими ранее на территории Приднестровья и приводившими к прекращению железнодорожного сообщения. Срок действующего соглашения истекает 31 декабря, подписанный в Баку во вторник документ продлевает его до 31 декабря 2016 г.
Молдова отказалась признавать Приднестровскую железную дорогу, считая ее своей собственностью, с 2006 г. перенаправив все транзитные пассажирские и грузовые составы через север страны в обход Приднестровья, мотивируя это “невозможностью обеспечить безопасность движения”. В результате длина маршрута увеличилась на 500 км, а время в пути – примерно на 4 часа, что увеличило стоимость транспортировки и снизило объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность через север Молдовы ниже, чем через Приднестровье. (Интерфакс/Транспорт Украины и мира)