ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК, входит в группу UCL Владимира Лисина) до конца 2014 г. планирует модернизировать порядка 1,5 тыс. крытых вагонов, сообщил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.
“Мы начали программу реновации крытых вагонов в конце третьего квартала. Порядка 1,5 тыс. таких вагонов в текущем году намерены подвергнуть программе реновации. Всего у ПГК 16 тыс. крытых вагонов – это получается (в текущем году будет модернизировано) порядка 10% – хорошая цифра. Эту программу мы намерены реализовать и в будущем году”, – сказал А. Сапронов.
Он отметил, что модернизация позволяет восстановить “потребительские качества крытого вагона за очень умеренные средства”. По его данным, новый крытый вагон стоит порядка 2,1 млн. руб., что “практически невозможно окупить при существующей доходности”. При этом стоимость работ по модернизации крытых вагонов составляет порядка 100-150 тыс. руб.
Также в текущем году ПГК инвестирует средства в диверсификацию “некоторых вагонных активов, которая позволит расширить продуктовую линейку грузов, которые эти вагоны перевозят и перейти в другой, высокодоходный, сегмент”, отметил А. Сапронов.
Он также заявил, что пока ПГК не планирует закупку нового подвижного состава, так его стоимость неадекватна доходности. По мнению ПГК, например, с точки зрения окупаемости полувагоны должны стоить в пределах 1 млн. руб., тогда как сейчас они стоят 1,5-1,6 млн. руб. Кроме того, продукция, выпускаемая российскими вагоностроительными предприятиями в настоящее время, имеет устаревшие характеристики. Существующая грузоподъемность полувагонов в 69 т и 75 т не устраивает компанию. По мнению руководства ПГК, новые вагоны должны иметь грузоподъемность 100 т и более.
Отвечая на вопрос об инвестпрограмме 2015 г., А. Сапронов сообщил, что проект бюджета пока находится в стадии формировании и рано говорить о планируемом объеме инвестиций.
ОАО “Первая грузовая компания” является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК более 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане. Кроме того, ПГК учредила совместное предприятие в Финляндии. (rzd-partner.ru/Транспорт Украины и мира)