Турецкая авиакомпания Atlasjet Airlines, несмотря на судебные тяжбы, планирует использовать 15 новых самолетов Airbus в Украине, где намерена начать работу ее дочерняя компания – “Атласджет Украина” (Львов).
Как сообщил адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, защищающий в судах интересы “Атласджет Украина”, Atlasjet заключила предварительное соглашение с крупнейшим европейским производителем самолетов Airbus на покупку около 30 самолетов на $3 млрд. в каталожных ценах. “По данным собственников Atlasjet, из этого количества 15 самолетов планируется использовать в Украине”, – сказал он.
Как сообщил А. Гук, Окружной административный суд Киева 6 ноября обязал лишить “Атласджет Украина” всех назначений на авиамаршруты по иску авиакомпании “Международные авиалинии Украины”. “Несмотря на то, что был самоотвод судей по этому делу, в новую коллегию судей попал судья, принимавший решение по нашему иску против главы Госавиаслужбы. В результате принято решение лишить компанию назначений”, – сказал юрист.
При этом он отметил, что после подготовки полного текста решения суда “Атласджет Украина” направит апелляцию.
Ранее авиакомпания “Атласджет Украина” заявляла, что опротестовывает временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины, согласно которому МАУ требует вернуть право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению “Киев – Стамбул” и семи еженедельных по маршруту “Одесса – Тель-Авив”, так как в июле Мининфраструктуры приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям до 14 (“Киев – Стамбул”) и пяти (“Одесса – Тель-Авив”). Освободившиеся частоты были отданы “Атласджет Украина”.
Помимо этого, “Атласджет Украина” потребовала через суд лишить МАУ всех назначений на выполнение международных регулярных рейсов, так как 20 сентября 2013 г. лицензионная комиссия при Мининфраструктуры выдала МАУ назначения на маршруты “Киев – Стамбул” и “Одесса – Тель-Авив”, на которые также претендует “Атласджет Украина”. Однако, по мнению львовской авиакомпании, это решение комиссии является противоправным, оно должно быть отменено, так же как права МАУ на эксплуатацию воздушных линий, которые выданы на основании решения комиссии.
“Атласджет Украина” мотивирует это тем, что законодательство не позволяет комиссии предоставлять компаниям право на полеты без их письменных заявлений, добавляя, что от МАУ заявлений на переоформление назначений на вышеуказанные маршруты не поступало.
Кроме того, “Атласджет Украина” подала апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, согласно которому совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавислужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий не может принимать решения о назначении авиакомпаний на маршруты.
“Атласджет Украина” создана в сентябре 2013 г. является дочерней структурой турецкой Atlasjet.Ее. Основателями являются турецкая компания “Атласджет Гавацилика.С.”, львовское ООО “АИС Групп Украина” и физлица Владимир Кузьмий, Мария Рожкова и Сергей Подгородецкий, последний является руководителем компании.
Компания планировала с 15 сентября начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул и рейс “Одесса – Тель-Авив”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)