Коммерческим структурам могут запретить принимать участие в эвакуации автомобилей на штрафстоянку, сообщают “Известия”.
Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов предлагают возложить эти обязанности исключительно на ГИБДД. Кроме того, парламентарии считают, что в стране необходимо установить единые тарифы и порядок эвакуации автомобилей, причем это право должно принадлежать правительству России. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой уже в ближайшее время.
По мнению авторов законопроекта, в последние время работа эвакуаторов вызывает у автомобильного сообщества все больше вопросов. Нередки случаи возникновения конфликтов между водителями и эвакуаторщиками. Виновными в этом Нилов считает и самих законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию машин.
“В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов Шахт (Ростовской обл.), штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км от центра города. В Саратове пожилые люди были “спасены” от эвакуации автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В Москве к следующему году планируется увеличить количество эвакуаторов до 440 штук. Сейчас на московских дорогах работают в общей сложности 305 эвакуаторов, 155 из них столичное правительство взяло в лизинг, остальные принадлежат компаниям ООО “Сервис-Интегратор” и ООО “МосГорЛогистик”, которые выиграли тендер. (Autonews/Транспорт Украины и мира)