Первые составы новых поездов отправятся по Таганской-Краснопресненской линии московского метро уже в 2017 году. В них, помимо прочего, предусмотрена возможность увеличения пространства за счет убирающихся сидений, увеличение дверного проема, усиление системы отопления и кондиционирования, и многое другое.
Новые вагоны метро, первая партия которых будет запущена в столичной подземке на Таганско-Краснопресненской линии в 2017 году, будут иметь ряд технологических новшеств и улучшений. Об этом в интервью газете”Коммерсантъ” рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
“Во-первых, они все будут со сквозным проходом, не будет дверей с вентиляционными решетками дверными, не будет тамбуров. Дверной проем увеличен почти на 30 см: фактически пассажиры смогут одновременно входить и выходить из поезда. Будет усилена система отопления и кондиционирования, улучшена шумоизоляция, оптимизирована высота поручней. Часть сидений по команде машиниста сможет убираться автоматически перед выходом поезда на линию, чтобы добавить места в вагоне в час пик. В целом поезда будут гораздо вместительнее, комфортнее, удобнее”, – сказал Ликсутов.
При этом он отметил, что все новые вагоны будут производиться и обслуживаться исключительно в России: “Что касается самого конкурса, то наше принципиальное требование к победителю – локализация производства на уровне 70% не позднее 1 января 2018 года. Локализация подразумевает как производство, так и обслуживание вагонов на территории РФ. Руководство страны и города ставит перед нами задачу создавать новые рабочие места”.
Ликсутов выразил доверие новому главе Московского метрополитена Дмитрию Пегову: “Я доверяю Дмитрию. Мы вместе находимся в постоянном контакте. Мы несколько раз в неделю обсуждаем все вещи, которые касаются работы, текущей работы метрополитена, развития, качества обслуживания пассажиров”.
Открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла был объявлен ГУП “Московский метрополитен”. Сумма составила 133,14 млрд. рублей.
Соответствующая информация была опубликована на сайте госзакупок. Итоги конкурса будут подведены в декабре. Преимущество в конкурсе будет отдано отечественным производителям. (tvc.ru/ Транспорт Украины и мира)