В Приморском крае создана рабочая группа для решения вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в центральную часть России. Как указано в сообщении пресс-службы губернатора края, уже достигнуты первые положительные результаты по устранению избыточных административных барьеров.
Рабочая группа создана департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края. В ее состав вошли представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО “РЖД”.
На одном из заседаний рабочей группы портовики отметили неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
“Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям”, – выразили единое мнение представители портовых организаций.
Кроме того, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии при приходе судна в порт. Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы. При этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это уже дало положительный эффект. “Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя”, – подчеркнули специалисты департамента.
В ходе заседания рабочей группы ее участники также затронули тему доставки рыбы железнодорожным транспортом.
Директор департамента Александр Передня отметил, что край должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы. “Сегодня выработана мировая единица перевозки рыбы и мы, как регион, для которого успешное развитие рыбной отрасли имеет приоритетное значение, должны соответствовать современным тенденциям и совершенствовать транспортную логистику доставки рыбы по стране. При этом решение, которые мы вырабатываем, должно устраивать всех – и представителей портов, и владельцев грузов, и конечного потребителя”, – подчеркнул он.
Участники группы намерены обсуждать возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок. “Президент поручил правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле”, – подчеркнул глава региона. (PortNews/Транспорт Украины и мира)