Транспорт Украины и мира

Египет: разный и забавный транспорт

Кататься в Египте на такси, общественном транспорте, 2-м и 3-м классах поездов и плавать по Нилу очень дешево. Нам такие цены и не снились… Главное — заранее узнать стоимость проезда для обычных египтян и не сдаваться, а торговаться. Что дорого (а для нас разумные цены) — так это 1-й класс поездов и самолеты. Они предназначены для состоятельных египтян и путешественников.

По дорогам египтяне ездят очень быстро, своеобразно и без правил. Они постоянно сигналят друг другу, делают какие-то знаки, никогда не пропускают пешеходов. Ты должен как змея изворачиваться между летающими машинами, чтобы перебежать трассу. Машины все в царапинах.
Постоянно что-то везут в кузове или на крыше.
Такси в Египте

Расскажу о каждом транспорте подробнее. К примеру, в каждом городе есть своя фишка у таксистов. На юге страны, в Асуане, это старинные Пежо, они их боготворят. На севере страны, в Александрии — Жигули и даже старые Заставы, покрашенные в желто-черные цвета. В Египте есть завод АвтоВАЗ, поэтому советская машина тут стоит недорого и живет вечно, запчасти всегда под рукой. Ни о каких кондиционерах в такси Египта речи идти не может, только открытое окно не даст умереть от жары. А еще внутри такси грязно и пыльно.

Один раз я увидела чистую машину снаружи и внутри, и даже под ногами лежали картонки. Старое Пежо 78 г. выпуска. С пожилым таксистом мы договаривались за сутки вперед о поездке в Эль-Аламейн из Александрии. Стоило это удовольствие каких-то 40 евро за 250 км пути, катались с 11 утра до 18 вечера. И по пути ждал бонус — водитель купил бананов и фиников, чтобы угостить нас

Трамваи в Египте

В Африке, как и во всем мире, александрийский трамвай считается одним из самых старейших. Начал работать в 1863 году.
Разные цвета означают разные ветки. Есть совсем старенькие и облупившиеся вагоны, есть современные.

Кресла в стареньком вагоне выглядят негигиенично.

Стоимость билета — 5 евроцентов.

Автобусы в Египте

В той же Александрии прокатилась пару остановок на городском автобусе, из центра к крепости. Стоит проезд 8 евроцентов. Для местных это дорого, наверное… Народу было мало. Обивка сидений пошарпаная, краска на поручнях облезшая. Но в целом ехать можно.
Туристические автобусы выглядят куда лучше, тут тебе и кондиционер, и чистота.
В Каире увидела автобус для блондинок
Метро в Египте

Прокатилась в метро в Каире всего раз. Стоит 12 евроцентов поездка. Народу вечером едет тьма. Есть специальные вагоны для женщин. Каирский метрополитен — первая в Африке и на Ближнем Востоке полностью отстроенная система метро. На сегодня это 3 линии.

Аэропорты и самолеты в Египте

Были у меня внутренние полеты — из Каира в Асуан, и из Луксора в Каир.
Причиной тому были дешевые билеты. 1 билет по акции стоил около 30-40 евро.
Поезда в Египте

Ездила 3 раза: Асуан-Луксор, Каир-Александрия, Александрия-Каир.
На фото — ж/д вокзал города Асуан. Тут мне предстояла битва за билеты в Луксор. Покупать пришли заранее, во всех кассах были очереди. Нам объяснили, что женщины стоят отдельно, есть разделитель, неважно, что окошко общее… Мы поняли, что это шанс! Я стала пробиваться, но мужчины лезли вперед. И тут я как подняла голос на обнаглевших, народ чуть не зааплодировал в соседней кассе. За пару минут билеты были на руках!
Второй класс стоит дешево на эти направления, в районе 2,5-4 евро. Ехали мы около 3 ч. В вагоне было относительно чисто, только побитые стекла портили вид. Работал кондиционер, что невероятно меня порадовало. Ходили разносчики газет, фаст-фуда и чая.

Мы даже посетили вагон-ресторан! Но там так сильно качало, что комфорта никакого. Вернулись на сиденья и снова заказали чай. Стоил он там дорого… аж 35 евроцентов. Народ сидит спокойный и интеллигентный. А вот в 3-м классе картина была удручающей, там и бедняки и студенты оккупировали все сидения, проходы и тамбуры, так как цена билета сопоставима чаю.

На выходе светится время, дата и знак WC, занято или свободно.
Туалеты и тамбура выглядели прилично. Поезда в Египте стали для меня приятным потрясением.
Ж/д вокзал в Каире хоть и находится в центре, но выглядит это место жутко. Стихийный рынок, остановки маршруток, орущие таксисты, развязки дорог и мосты… Пока мы фоткали, думали откуда ж вонь такая? А под ногами на мосту лежала дохлая собачка, покрытая слоем пыли. И никого она не интересует…
Приехав в Александрию, я ахнула! Во-первых, прохлада от моря, во-вторых, тут чище, в-третьих, увидела такой красивый вокзал.

Маршрутки в Египте

Это быстрый и дешевый способ передвижения. Скорость у маршруток большая, проезд около 20 евроцентов.
Некоторые видали и лучшие времена… Однажды мы ехали на маршрутке без дверей! Но самая главная проблема — мало места для ног и тем более — сумок.

Лодки в Египте

Они тут бывают разные, туристические и для местных. С громко орущей музыкой, сладкой ватой и чаем, с дискотеками, с танцами живота или самые обычные паромы.

Что понравилось на корабле, где отдыхают только египтяне — их танцы до упаду. Выходим на берег, а нам снова предлагают поплавать. О нет!
В Асуане к Сахаре мы переправлялись по Нилу на лодке. Стоит 10 центов проезд. Набивают людей по максимуму, отчего сами арабы нервничают и просят быстрее отправить паром.

Так что если увидите в своей газете объявление типа «Самые популярные горящие туры в Египет купить по выгодной цене», соглашайтесь: вас ждет удивительное путешествие на самых разных видах транспорта ! (from-ua.com/Транспорт в Украине и мире)

 

Exit mobile version