Объем инвестиций в создание внутренней сети транспортно-логистических центров в Казахстане составит более 100 млрд. тенге. Об этом заявил вице-президент по логистике АО “Национальная компания “Казахстан темир жолы” (КТЖ) Канат Алпысбаев, сообщает пресс-служба премьер-министра Республики Казахстан.
“Терминалы в транспортно-логистических центрах будут хабами для областных центров, они создадут логистическую инфраструктуру для хранения, переработки, консолидации и деконсолидации грузов. Эти склады будут оснащены оборудованием, которое позволит осуществлять преработку грузов как пищевого, так и промышленного направления. То есть, создадут необходимую базу для обеспечения логистики основных видов грузов. Общий объем инвестиций в развитие ТЛЦ по всей стране – более 110 млрд. тенге”, – сказал Алпысбаев.
Он отметил, что проект по формированию внутренней транспортной логистической сети центров (ТЛЦ) уже стартовал в начале года.
По его словам, начат один из первых start-up-проектов – формирование терминалов в Астане и Шымкенте. Предполагается, что первая очередь будет пущена до конца года, с выходом на производственную мощность в течение I квартала 2015 г.
Также он подчеркнул, что одним из важнейших компонентов при формировании транспортно-логистической сети Казахстана является создание так называемого “сухого порта” в рамках СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”.
Общий объем инвестиций в данный проект составил около 80 млрд. тенге, за счет средств бюджета софинансирование составит около 37 млрд. тенге.
В этом году, по его словам, основная работа будет направлена на строительство “сухого порта”, закладку инфраструктуры под логистическую зону, где будет формироваться основная работа терминалов.
Специальная экономическая зона (СЭЗ) “Хоргос – Восточные ворота” расположена на территории Панфиловского района (Алматинской обл.) на китайско-казахстанской границе. СЭЗ общей площадью около 5,74 тыс. га помимо “сухого порта” будет включать сеть торгово-выставочных комплексов и площадок для переговоров, индустриальную и логистическую зоны. Стоимость проекта оценивается в 227 млрд. тенге, 150 млн. тенге которых составят частные инвестиции. (PortNews/Транспорт Украины и мира)