Чистая прибыль ОАО “Совкомфлот” по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев составила $109,1 млн. против убытка в размере $5,3 млн. годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба компании. По итогам третьего квартала – $45,5 млн. (рост в 4,9 раза).
Валовая выручка по итогам 9 месяцев составила $1059,2 млн. (+9,8%), по итогам третьего квартала – $384,1 млн. (+14,2%). EBITDA по итогам 9 месяцев составила $411,3 млн. (+36,5%), по итогам третьего квартала – $159,6 млн. (+47,6%).
Сумма законтрактованной выручки будущих периодов с учетом деятельности совместных предприятий составляет $8,8 млрд.
“В отчетном периоде проявились признаки восстановления конъюнктуры танкерных рынков. Несмотря на то, что танкерный индекс Clarksea еще не достиг докризисного уровня, он продемонстрировал определенную положительную динамику, особенно в сегменте крупнотоннажных танкеров для перевозки сырой нефти.
В основе улучшения финансовых показателей компании – как последовательная реализация стратегии развития общества, предусматривающей опережающий рост в наиболее прибыльных на сегодняшний день сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи и перевозки СПГ, так и сбалансированная фрахтовая политика, что позволило сформировать оптимальную структуру бизнес-портфеля компании в условиях улучшающейся конъюнктуры рынка”, – прокомментировал генеральный директор компании Сергей Франк.
Кроме того, за отчетный период в состав флота вошли 3 новых судна общим дедвейтом 604100 тыс. т, в том числе: два газовоза СПГ (ледовый класс Ice 2), нефтеналивной танкер типоразмера VLCC. Были заключены долгосрочные соглашения на эксплуатацию, а также строительство, в сотрудничестве с ОАО “ОСК”, многофункционального судна снабжения и 3 судов обеспечения морских добывающих платформ для компании “Сахалинская энергия”. Заключено долгосрочное тайм-чартерное соглашение на транспортировку углеводородов с Новопортовского нефтяного месторождения. Челночные танкеры “Михаил Ульянов” и “Кирилл Лавров” усиленного ледового класса (Lu6) приступили к обслуживанию арктического месторождения “Приразломное” на континентальном шельфе Печорского моря.
В ходе арктической навигации 2014 г. было выполнены 9 транзитных рейсов по Севморпути в рамках долгосрочной программы предприятия по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне. Судно геофизической разведки “Вячеслав Тихонов” (ледовый класс Ice-1A), завершило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Карского моря в интересах группы компаний “Газпром”.
ОАО “Совкомфлот” – крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. По состоянию на 30 сентября, флот группы компаний СКФ состоял из 153 судов (включая флот совместных предприятий) общим дедвейтом около 12,7 млн. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)