Московские власти рассматривают вопрос запрета на въезд грузовиков массой от 7 т в пределы и на МКАД. Об этом рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. По его словам, окончательное решение будет принято в 2015 г.
“Решение будет принимать правительство Москвы, саму идею мы направим на рассмотрение не раньше 2015 г.”, – отметил он. По словам Савченко, цель запрета – разгрузить дороги от тяжелых машин, у которых нет прямой цели находиться в городе. “Но мы понимаем, что действовать надо аккуратно, поскольку есть множество высокотоннажных машин, обслуживающих город, например, принадлежащих “Мосводоканалу”, “Мосгазу” и так далее”, – отметил Дмитрий Савченко.
В планы госзакупок Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на ноябрь-декабрь включено выполнение работ “по изготовлению и размещению информационных плакатов, информирующих о введенных ограничениях на въезд и движение по МКАД и в пределах МКАД грузового автотранспорта разрешений максимальной массой более 7 т”. На работы планируется потратить 8,7 млн. руб.
Сегодня запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью более 7 т между МКЖД и ТТК.
Александр Ермаков, директор Strategy Partners Group (консультант дептранса по грузовой логистике) пояснил, что нужно рассчитать оптимальную границу запрета. “С одной стороны, ограничения способствуют частичному перераспределению доставки грузов на ночное время и снижению перевозок через город транзитных грузов, -отметил он.
“С другой – дроблению партий, то есть использованию вместо одного крупно- или среднетоннажного грузовика нескольких малотоннажных. Границу разрешенной максимальной массы, при дальнейшем снижении которой негативное влияние последнего фактора на загрузку улично-дорожной сети начинает перевешивать позитивное влияние первых, можно оценить только с помощью транспортной модели”, – отметил Ермаков.
По его словам, даже если новое ограничение будет введено, перевозчики смогут получать пропуск на МКАД, если обоснуют необходимость доставки грузов в дневное время. Например, это может быть необходимо для производства с непрерывным циклом работ или в магазины, расположенные в жилых зонах.
Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что под новое ограничение, если оно будет введено, попадут десятки тысяч грузовиков, работающих в городе. “Это, в основном, доставка мебели, перевозки со склада на склад, поставки продуктов в магазины”, – отметил он. По словам эксперта, в целом ограничение может дать некий позитивный результат. “Но нужны и другие меры. Например, в городе следует возродить автобазы для грузовиков”, – заявил эксперт. По его словам, около тысячи грузовиков обслуживают железнодорожные товарные станции, и они могли бы не ездить через МКАД, если бы для них были организованы базы для стоянки во внерабочее время. “То же самое касается грузовиков, которые развозят товары с продуктовых баз в магазины”, – добавил Котов.
Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова отметила, что ограничение движения по МКАД грузовиков массой от 7 т положительно скажется на городской экологии. “Автотранспорт, особенно грузовой – это основной загрязнитель воздуха в городской среде”, – сказала она. По ее словам, эта мера будет эффективно работать в комплексе с запретом на движение транспорта классом ниже Евро-2 на МКАД. (Перевозки.ру/Транспорт Украины и мира)