Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подготовила рейтинг ведущих европейских авиакомпаний за летний семестр. Доклад, оказавшийся в распоряжении редакции, IATA не публикует для широкой общественности и не комментирует. Однако цифры и графики вполне информативны. Лидером в номинации “Общая удовлетворенность от полета” стал российский национальный перевозчик “Аэрофлот”. При чем первую строчку он занял и в бизнес и в эконом-классе (3,89 и 3, 72 из 5,00 соответственно).
Опрос, который проводит IATA, охватывает множество факторов. Это гражданство пассажиров, уровень обслуживания на борту, качество питания, задержки вылетов и прилетов, удобство расписания для стыковочных рейсов, информационное сопровождение пассажиров и еще многие другие факторы, из которых и состоит понятие “качества сервиса”. Пассажиров опрашивают при посадке на борт, а по завершению рейса они могу высказать свое мнение о полете и о компании в онлайн-опросе.
Второе место в эконом-рейтинге занял KLM (3,64) и на третьем месте одновременно Finnair и EasyJet. Замыкают рейтинг – Air France (3,32) и Alitalia (3,14). Лидерство KLM стало неожиданностью, поскольку в материалах прошлого опроса (которые приводит IATA) – в зимний семестр – тройка лидеров выглядела так: “Аэрофлот”, Finnair, EasyJet.
В бизнес-классе “Общей удовлетворенности от полета” после “Аэрофлота” идут Finnair (3,79) и KLM(3,71), а замыкают список Alitalia (3,35) и Air France (3,28). По сравнению с предыдущим опросом “Аэрофлот” в обоих классах улучшил позицию на 0,03 балла. Шаг небольшой, но только на первый взгляд. В заочной борьбе за звание лучшего по сервису имеют значение и доли бала. Самый большой процент недовольных покупателей и путешественников – у итальянцев. Alitalia фактически “отрицательные лидеры”, у них последние места в большинстве номинаций: регистрация, профессионализм команды, работа стюардесс и пр.
Наиболее продвинутой в интернет среде названа компания British Airways. Именно их систему бронирования билетов через Интернет-сайт отметили большинство респондентов. Finnair не разочаровывает ожиданий путешественников, эта компания стала первой в номинации “Качество на фоне ожиданий”. Согласно данным IATA женщины чаще всего предпочитают компанию Alitalia (44%) или EasyJet (44%), Finnair (43%). Lufthansa больше, чем остальные компании, предпочитают командировочные – 66%.
Рейтинг IATA составляется на основе массового анкетирования пассажиров два раза в год и является одним из самых серьезных исследований, которые проводятся среди авиа перевозчиков. Международная неправительственная организация IATA выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов и т. д. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)