При индексации грузовых тарифов на 10% рост реальной стоимости перевозок угля в дальневосточные порты составит 2-5%. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин со ссылкой на данные консалтинговой компании A.T. Kearney.
“Другое дело, что нужно считать всю транспортную цепочку – что будет происходить с услугами портов, экспедиторов, морских перевозчиков”, – отметил Якунин.
По его мнению, с учетом ослабления рубля экспортоориентированные отрасли не почувствуют индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
При этом глава РЖД отметил, что в угольной отрасли транспортная составляющая – 42%, тогда как в металлургии и нефтяной отрасли – 5-8% (вероятно речь идет 0% от конечной цены продукции).
По словам Якунина, недовольство промышленников индексацией грузовых тарифов на 2015 г. напоминает выражение, связанное с игрой в преферанс – “Плачь, карта слезу любит”. “Вот он (афоризм) мне очень напоминает и те стенания по поводу этого тарифа”, – сказал глава РЖД.
Против повышения железнодорожных тарифов, в частности, выступает Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, по расчетам которой транспортные расходы в цене угля занимают 60% и более. Представители профсоюзов отмечают, что в условиях кризиса в угольной отрасли повышение тарифов на перевозку угля приведет к банкротству предприятий и росту социальной напряженности. В Кемеровской области добывается 57% российского угля. В регионе работают более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)