Около половины жителей Москвы (49%) поддержали идею скорейшего ввода платного въезда в центр столицы. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), среди них 47% автовладельцев, остальные 54% опрощенных пользуются общественным транспортом.
Законопроект, который разрешает властям российских городов взимать плату за въезд в отдельные районы, будет рассмотрен Госдумой в марте 2015 г. В настоящее время документ проходит процедуру межведомственного согласования.
“Сейчас текст документа дорабатывается с учетом поступающих замечаний и предложений. Законом предусматривается наделение органов местного самоуправления субъектов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки города. Документ позволит выделить организацию дорожного движения в субъектах как отдельную статью местного бюджета”, – пояснили в ведомстве.
При этом собственники дорог и улиц, на которых вводятся такие ограничения, обязаны будут “одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения”. Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок и другие меры.
Ранее в интервью изданию “Коммерсантъ” глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что запросов на платный въезд в последние время приходит очень много. Однако итогового решения пока не принято. “К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят “давайте делайте”, потому что это позволит решить те или иные вопросы”, – сказал Максим Ликустов.
С похожими рекомендациями ранее на экспертном совете при столичном правительстве выступил глава Международного союза общественного транспорта Алан Флауш. По его словам, данное нововведение поможет бороться с пробками и улучшит экологическую ситуацию в городе. “Это работает очень хорошо в Лондоне, Стокгольме, Милане. Почему бы это не сделать в Москве? Но это непростой вопрос. Понадобится все объяснить гражданам, изменив при этом поведение водителей”, – пояснил Флауш. (Autonews/Транспорт Украины и мира)