27 ноября состоялось первое заседании Рабочей группы по тиражированию опыта Московского авиационного узла (МАУ) на региональные аэропорты Координационного совета по инвестициям Минтранса России под руководством Альберта Еганяна, партнера юридической фирмы Vegas Lex, председателя совета директоров компании InfraONE. Решение о формировании рабочей группы по указанному вопросу приняли в июле 2014 года по итогам первого заседания Координационного совета по инвестициям Минтранса России, сообщили в пресс-службе Vegas Lex.
На встрече обсудили два основных вопроса:концессия – ресурс привлечения инвестиций в развитие региональных аэропортов; предварительное обсуждение стратегических и практических аспектов развития региональных хабов. “По оценкам участников рабочей группы, объем требуемых прогнозных внебюджетных инвестиций в развитие региональных аэропортов в горизонте 2030 г. составляет более 1,4 трлн. руб. Дефицит бюджетного финансирования составляет порядка 30%, без учета прогнозного ухудшения макроэкономических показателей в ближайшие годы. Соответственно, региональные аэропорты будут сталкиваться с острой необходимостью в инвестиционных механизмах привлечения частных инвестиций”, – рассказали в пресс-службе.
В рамках совещания были подробно изложены ключевые предпосылки использования концессионной модели в МАУ и преимущества концессии по отношению к текущей модели развития аэропортов, которые основаны на договорах аренды. Как было отмечено, опыт структурирования аэропортов МАУ свидетельствует о том, что использование концессий позволяет обеспечить долгосрочную инвестиционную обвязку аэродромной и терминальной инфраструктуры, повышая тем самым капитализацию активов частного инвестора, а также достичь снижения стоимости привлечения внебюджетных источников финансирования.
В качестве одного из наиболее перспективных инструментов привлечения внебюджетных инвестиций были рассмотрены облигации специализированного общества проектного финансирования. В рамках концессии они могут применяться наряду с различными инструментами “госплеча”, в том числе, капитальными грантами, субсидированием процентных ставок и долгосрочным тарифным регулированием, пояснили в пресс-службе. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)