Транспорт Украины и мира

Узбекистан: Uzbekistan Airways конвертирует два Boeing-767 в грузовую версию

Узбекская национальная авиакомпания Uzbekistan Airways (“Узбекистон Хаво Йуллари”) конвертирует два широкофюзеляжных пассажирских самолета Boeing-767-300ER в грузовую версию Вoeing-767-300BCF.

Первый из них уже был переоборудован на базе сингапурской компании ST Aerospace (Singapore Technologies Aerospace Ltd.) по контракту с Boeing. Воздушное судно c серийным номером 28370 прилетело в аэропорт Ташкента в ноябре. Машина, поступившая в Uzbekistan Airways еще в конце 1996 г. напрямую с завода-изготовителя, ранее использовалась авиаперевозчиком в компоновке на 207 пассажирских кресел (10 – первый класс, 40 – бизнес-класс, 157 – экономический класс) и летала под регистрационным номером UK67001.

До конца декабря “Узбекистон Хаво Йуллари” должна получить аналогичный самолет с серийным номером 28392 выпуска 1997 г., летавший в национальной авиакомпании страны в пассажирской версии под регистрационным номером UK67002 сразу после передачи с завода-изготовителя.

Проект по конвертации двух Boeing-767-300ER в грузовую версию реализуется “при повсеместной поддержке и финансовом обеспечении со стороны правительства Узбекистана”, говорится в сообщении Uzbekistan Airways. Его цель – создание парка современных грузовых самолетов, отвечающих международным требованиям и стандартам, для развития международного интермодального логистического центра на базе аэропорта Навои, а также увеличение объема грузовых перевозок национального перевозчика. По словам Геннадия Харлапа, заместителя генерального директора “Узбекистон Хаво Йуллари” по инженерно-авиационному составу, уровень шума полученного самолета вместо норм главы III стандарта ICAO теперь соответствует нормам главы IV, что позволяет ему без всякого ограничения летать в любой аэропорт мира.

Навои расположен в юго-западной части Узбекистана примерно в 370 км по прямой от Ташкента. Руководство страны уделяет развитию аэропорта – неотъемлемой части Навоийской свободной индустриально-экономической зоны – особое внимание. Начиная с 2009 г. он находится под управлением авиакомпании Korean Air. В том же году Uzbekistan Airways приступила к перевозкам через Навои на паре грузовых Airbus A300-600 выпуска 1993 г. с регистрационными номерами UK31004 (серийный номер 717) и UK31005 (серийный номер 722) , полученных от корейской стороны. По имеющейся информации, конвертированные Boeing-767 призваны заменить самолеты европейского производства. В 2013 г. “Узбекистон Хаво Йуллари” перевезла 41 тыс. т грузов (рост на 2,5% к уровню 2012 г.). Через Навои было отправлено 25 тыс. т грузов.

Помимо обновления грузового флота Uzbekistan Airways продолжает унификацию авиапарка в целом. В конце ноября стало известно, что помимо советской авиатехники, национальный авиаперевозчик Узбекистана выставил на продажу три широкофюзеляжных Airbus A310 выпуска 1991 г. и 1998 г. общей стоимостью $29 млн. и три региональных турбореактивных самолета RJ85 выпуска 1997 г. ($20 млн.). Во флоте авиакомпании остаются 10 Airbus А320, 7 пассажирских Boeing-767 (в том числе правительственный борт), 6 Вoeing-757-200 и 7 Ил-114-100. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version