Системы помощи водителю от Bosch способствуют повышению безопасности – даже в городах с напряженным уличным движением и разнообразными видами транспортных средств.
Компания Bosch Engineering GmbH разработала для железнодорожного транспорта новую систему предупреждения об опасности столкновения. Она включает в себя радар и видеокамеру для обнаружения автомобилей, автобусов, железнодорожных транспортных средств и статичных препятствий на пути. «Использование системы позволяет предупреждать машинистов о возникновении опасных ситуаций на рельсах и представляет собой лучший способ предотвращения аварий, – сообщает Бернхард Бир, президент Bosch Engineering GmbH. – Это значительно повышает безопасность пассажиров и водителей во время движения».
С начала 2014 года транспортные компании Ганновера и Франкфурта в реальных условиях проводят испытания трамваев, оснащенных таким инструментом Bosch. Эти испытания позволят Bosch Engineering провести дальнейшее совершенствование системы и завершить процесс ее подготовки к запуску в серийное производство в 2015 году.
При разработке системы был использован опыт компании Bosch в серийном производстве запчастей для автомобилей, а также специальное ПО для железнодорожного транспорта, что в комплексе позволило создать высокоэффективное решение с широкими возможностями. Система предупреждения о столкновении состоит из видеокамеры, радара и высокоэффективного блока управления.
Для чего одновременно используются и видеокамера и радар? Работа многоцелевой видеокамеры состоит в том, чтобы фиксировать препятствия на дороге непосредственно перед поездом. А среднечастотный радар с углом обзора до 70 градусов и радиусом действия до 160 метров регистрирует информацию о других рельсовых транспортных средствах далее по пути следования, а также о положении и скорости автомобилей, грузовиков и автобусов, находящихся по сторонам. В дополнение к обнаружению подвижных объектов, радиолокационная система распознает статические препятствия, такие как тупиковые упоры. Высокопроизводительный блок управления обрабатывает полученную с датчиков информацию вместе с другими данными (например, скоростью поезда). Если система фиксирует сокращение расстояние до объекта до опасного уровня, она подает водителю визуальный и звуковой сигнал. Датчики новой системы работают в любое время суток, днем и ночью, независимо от погодных условий. (bdg.by/ Транспорт Украины и мира)