Столичные власти не исключают, что в ближайшее время при строительстве дорог в городе начнут использовать бетон. Как рассказал замруководителя департамента градостроительной политики Олег Рындин, такое покрытие надежнее и безопаснее асфальта, а кроме того, не трескается и не скользит. Однако, по словам чиновника, не следует забывать и о минусах – дороги из бетонного покрытия более шумные и пыльные и дорогие.
“Москва постоянно рассматривает новые технологии, которые можно использовать в строительстве. Например, есть идея перейти от асфальтабетона к бетону. Асфальт – материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон – верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтабетона к бетону рассматривают и в Беларуси”, – пояснил Рындин.
На ремонт и строительство дорог в Москве в 2015 г. потратят 158 млрд. руб. Такие цифры содержатся в проекте бюджета на 2015-2017 гг., который находится на рассмотрении в Мосгордуме.
Из этой суммы около 80 млрд. уйдет на строительство новых дорог, остальной бюджет – на реконструкцию и ремонт существующей улично-дорожной сети. До 2015 г. планируется построить 303,7 км новых дорог и 86 эстакад.
В течение 2014 г. в Москве будет построено 90 км новых дорог. На данный момент из них сдано в эксплуатацию более 35 км.
До конца года будет закончена реконструкция Можайского и Дмитровского шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Сдана в эксплуатацию будет Бусиновская развязка. Кроме того, уже закончены работы на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе. (Autonews/Транспорт Украины и мира)