Российские операторы железнодорожных грузовых вагонов опасаются возникновения дефицита вагонного литья и резкого роста цен на запчасти из-за остановки поставок украинских производителей ПАО “Кременчугский сталелитейный завод” и ЧАО “АзовЭлектроСталь”. Об этом говорится в пресс-релизе некоммерческого партнерства “Совет операторов железнодорожного транспорта” (СОЖТ), объединяющего крупнейших игроков российского рынка железнодорожных перевозок.
“В 2014 г. приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО “Кременчугский сталелитейный завод” и ЧАО “АзовЭлектроСталь”, которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей, – говорится в сообщении СОЖТ. – В 2011-2013 гг. доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%”.
В результате, считает партнерство операторов, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом количестве.
В пресс-службе СОЖТ пояснили, что сертификаты этих двух украинских заводов были приостановлены в связи с вступлением в действие нового техрегламента Таможенного союза по продлению срока службы грузовых вагонов и их запасных частей. Согласно документу, детали грузовых вагонов, выпущенные после 2 августа, подлежат обязательной сертификации. По старым правилам срок службы вагонов продлевался после очередного капремонта, специальной процедуры сертификации и продления сроков службы деталей при этом не требовалось.
“Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей”, – предупреждают операторы, напоминая, что подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 гг., когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, а на путях общего пользования стали обнаруживать вагоны с непригодными для эксплуатации литыми деталями.
По мнению членов СОЖТ, кризис нехватки литья в связи с отказом от продления срока службы литых деталей в подобной ситуации неизбежен, а отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 г. и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков “к спекулятивному повышению цен”. В результате в ближайшие пять лет операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. литых деталей, а предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить “десятки миллиардов рублей”, – говорится в сообщении СОЖТ. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)