В 2015 г. будет запущено долгожданное железнодорожное сообщение с аэропортом Хельсинки. Это позволит добираться из Санкт-Петербурга до “Хельсинки-Вантаа” прямо на поезде, сообщает пресс-служба компании Finavia (оператор аэропортов Финляндии).
По словам директора аэропорта Вилле Хаапасаари из компании Finavia, новое железнодорожное сообщение с аэропортом Хельсинки является одним из наиболее весомых преобразований с начала нового тысячелетия, повышающих уровень обслуживания в “Хельсинки-Вантаа” – а, возможно, и важнейшим из них. “Мы рады тому, что благодаря новому железнодорожному сообщению, позволяющему доехать на поезде прямо до центра города, аэропорт Хельсинки поднимется на новый, более высокий международный уровень обслуживания. За последнее время в аэропорту было проведено множество обновлений и модификаций, однако железная дорога, как отдельная услуга, находится вне конкуренции”, – говорит Вилле Хаапасаари.
На данный момент компания Finavia реализует программу по развитию аэропорта, цель которой заключается в том, чтобы к 2020 г. обслуживать 20 млн. пассажиров ежегодно. Открытие железнодорожного сообщения представляет собой важный этап развития аэропорта. Благодаря новой железной дороге транспортное сообщение между аэропортом и Хельсинки в скором времени станет еще более удобным, что, в свою очередь, значительно оптимизирует систему общественного транспорта столичного региона. Удобство от новой железной дороги будет особо ощутимо для российских авиапассажиров, так как добраться до аэропорта Хельсинки из Санкт-Петербурга можно будет на поезде без необходимости пересаживаться на другие виды транспорта.
“Новая железная дорога предоставит новые возможности тем авиапассажирам, которые живут в непосредственности близости от нее. Железнодорожное сообщение имеет важное значение также и с точки зрения трудоустройства на территории аэропорта: на данный момент здесь работает двадцать тысяч человек, и, согласно прогнозам, в течение нескольких лет их количество увеличится на тысячи. При этом, железнодорожное сообщение вносит значительный вклад в развитие коммерческих районов, например, Авиаполиса (Aviapolis), в котором теперь есть своя железнодорожная станция”, – говорит Хаапасаари.
Из аэропорта Хельсинки совершается 130 прямых рейсов в разные уголки мира, и новое железнодорожное сообщение предоставляет еще более широкие возможности для путешествий. В аэропорт можно приехать не только с целью отправиться в поездку, но и просто приятно провести время. В открытой для всех желающих зоне терминала расположены кафе, продуктовый магазин, работающий 24 часа, а выбор кафе и ресторанов вскоре станет еще более разнообразным, чем прежде. Наблюдать за жизнью аэропорта можно либо, сидя в кафе за чашечкой кофе, либо с популярной смотровой площадки. Аэропорт Хельсинки работает 24 часа в сутки круглый год, также подчеркнули в компании.
Застройщиком кольцевой железной дороги является Финское транспортное агентство, которое начало строительные работы в 2009 г. в сотрудничестве с городской администрацией Вантаа и Finavia. Транспортное сообщение по железной дороге откроется летом 2015 г. Большая часть дороги пролегает под землей. Длина железнодорожных путей составляет 18 км, 8 из которых приходится на туннель. Остановки Airport и Aviapolis находятся под землей на глубине 40 м.
Начатая компанией Finavia программа по развитию стоимостью 900 млн. евро призвана увеличить пропускную способность аэропорта Хельсинки, развивать систему обслуживания и оптимизировать движение транспорта. Планируется, что к 2020 г. аэропорт сможет ежегодно принимать 20 млн. пассажиров. Увеличение пассажиропотока принесет данному региону около 5000 новых постоянных рабочих мест за шесть лет. Согласно прогнозам, объем работы, который, в свою очередь, предоставит программа по развитию, будет равен приблизительно 14000 человеко-годам.
Finavia предлагает и совершенствует услуги, предоставляемые в аэропорту, и предполетное обслуживание, краеугольным камнем которых являются безопасность, ориентированность на клиента и экономическая эффективность. Обширная сеть Finavia, в которую входят 24 аэропорта, обеспечивает возможность международного сообщения Финляндии со всем миром и разных уголков Земли – с регионами Финляндии. Хельсинки-Вантаа – это крупнейший в Северной Европе транзитный международный аэропорт дальнего сообщения. В 2013 г. оборот составил 353 млн. евро, а численность персонала – 2800 человек. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)