В авиакатастрофах в мире в 2014 г. погибли 884 человек. Это стало худшим показателем с 2005 г., сообщает агентство Bloomberg.
В 2013 г. жертвами крушения самолетов стали 220 человек, при том что количество крупных аварий – с участием самолетов вместительностью более 14 пассажиров – в последние два года было одинаковым (по 10 в 2013 г. и 2014 г.), по данным консалтингового агентства Ascend Worldwide.
Три четверти погибших в 2014 г. пришлось на три крупнейшие аварии с участием самолетов южно-азиатских перевозчиков: 227 человек пропали без вести над Индийским океаном в марте вместе с Boeing-777, выполнявшим рейс MH370 компании Malaysian Air; 283 человека находились в лайнере той же модели той же компании, сбитом над Украиной в июле; еще 155 потерпели крушение в узко-фюзеляжном A320 индонезийского лоукостера AirAsia в декабре.
Необычным в данном случае является то, что все три катастрофы не получили исчерпывающего объяснения их причин и во всех случаях самолеты летели на крейсерской высоте, что считается наиболее безопасным этапом полета. По данным компании Boeing, на этот этап приходится в среднем лишь 10% авиакатастроф, тогда как при приземлении происходит 47% аварий.
Кроме того, все три самолета были относительно новыми лайнерами надежных моделей: мартовское исчезновение лайнера стало первым происшествием с участием Boeing-777 с большим числом жертв (пассажиры рейса MH370 до сих пор считаются пропавшими без вести), а A320, упавший в Яванском море, был построен в 2008 г. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)