Amadeus, ведущий технологический партнер мировой туристической отрасли, и аэропорт Лондона Гатвик (LGW) объявили о внедрении облачного портала для оптимизации процесса совместного принятия решений – A-CDM (от англ. Airport-Collaborative Decision Making Portal).
В настоящее время Гатвик – одна из наиболее передовых аэропортовых групп наряду с аэропортами Мюнхена, Мадрида, Цюриха, Парижа – подключается к европейскому стандарту A-CDM. Аэропорт выбрал инновационный путь развития, внедрив экономически эффективную облачную технологию разработки Amadeus, позволяющую ускорить переход к стандарту A-CDM. Всего за 8 недель доступ к порталу Amadeus получили 300 пользователей. При помощи Amadeus A-CDM Гатвик будет обслуживать до 55 рейсов в час на одной из наиболее загруженных взлетно-посадочных полос. Согласно оценкам, это позволит аэропорту увеличить пассажиропоток одной ВПП на 2 млн. человек.
Цель стандарта A-CDM – объединить всю экосистему аэропорта (аэропортовые службы, авиакомпании, хендлинговых операторов и диспетчерские службы), чтобы достичь более эффективного и прозрачного взаимодействия и своевременного предоставления релевантной информации. Это обеспечит лучшую организацию воздушного движения, позволит минимизировать задержки рейсов и увеличить пропускную способность аэропорта, а также предложить пассажирам более высокий уровень обслуживания за счет интегрированного подхода к организации работы.
Портал Amadeus A-CDM обеспечивает комплексное отображение статуса всех аэропортовых операций с учетом информации о рейсах, данных о пассажирах и других параметров в режиме реального времени.
Заблаговременно – за три-четыре часа – система может предугадать возможные сбои в расписании и определить, какой рейс может быть задержан, чтобы предложить решения, которые бы обеспечили своевременный вылет из Гатвика, даже если рейс прибыл с задержкой. При наличии точных данных аэропортовые службы смогут оперативно решать возникающие задачи.
Майкл Иббитсон, директор по информационным технологиям аэропорта Гатвик: “Мы получили очень хорошие отзывы от наших сотрудников, использующих портал Amadeus A-CDM. Удобная система позволяет принимать правильные решения, оптимизируя и повышая эффективность операционной деятельности. Ресурсами портала могут пользоваться все партнеры, вовлеченные в различные виды работ в аэропорту – от дозаправки и противообледенительной обработки воздушных судов до наземного обслуживания и управления грузоперевозками. Работники аэропорта получают доступ к информации о происходящем в режиме реального времени – это абсолютно новый уровень взаимодействия, меняющий правила игры”.
“В аэропорту Гатвик мы постоянно стремимся использовать новейшие технологии, позволяющие улучшать пассажирский сервис и условия работы. Мы рассчитываем расширить внедрение Amadeus A-CDM и за счет этого увеличить пропускную способность одной взлетно-посадочной полосы до 40 млн. пассажиров приблизительно в течение одного года”, – добавил Иббитсон.
Джон Джаррелл, глава подразделения IT-решений для аэропортов Amadeus: “В экосистеме аэропортов до сих пор существуют пробелы в части коммуникаций, и именно взаимодействие является ключевым фактором для успешной работы по таким направлениям, как сбои в расписании, получение информации о рейсах, количестве багажа на борту, числе перевозимых пассажиров. Мы надеемся, что другие аэропорты последуют примеру Гатвика, использующего портал Amadeus A-CDM для упрощения коммуникационных процессов и повышения эффективности всех операций”.
Портал Amadeus и его адаптация для лондонского аэропорта Гатвик свидетельствует о приверженности Amadeus сотрудничеству с аэропортами и обеспечения более качественного обслуживания путешественников. Ранее в этом году компания Amadeus опубликовала доклад о подходах к использованию облачных систем в аэропортовой отрасли. В исследовании приведены мнения более 20 экспертов в области IT для аэропортов, которые помогли проанализировать возможности внедрения облачных систем совместного применения в аэропортах. (trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)