Грузооборот порта Вентспилс за 2014 г. снизился на 9% в сравнении с показателем 2013 г. до 26,2 млн. т. По данным администрации порта, для некоторых терминалов вентспилсского порта второе полугодие было особенно сложным; 2015 г. также оценивается с предосторожностью.
Несмотря на позитивные тенденции развития паромного сообщения в Вентспилсском свободном порту и в работе отдельных терминалов, которые улучшили показатели, в целом 2014 г. в порту прошел под влиянием санкций, отмечается в сообщении. Из-за них существенно сократился транзит каменного угля через Вентспилсский порт (-21%). Нанесенные санкциями убытки уже сейчас исчисляются 500 тыс. евро в месяц – 10% этой суммы теряет государство и еще 10% – самоуправление. Также сократился объем переваливаемых нефтепродуктов и железной руды, более существенно снизился объем угля. В связи с этим в порту не был достигнут запланированный изначальной грузооборот.
Несмотря на запланированное сокращение бюджета на 2015 г., управление Вентспилсского свободного порта не планирует повышать плату за портовые услуги и продолжит вкладывать максимального много средств в поддержку и развитие инфраструктуры порта, говорится в сообщении.
В 2014 г. в Вентспилсском порту был сдан в эксплуатацию новый сухогрузный терминал. Закончен ремонт 34-го причала. На средства Евросоюза в порту строится 12-й причал для нового терминала универсальных грузов. Благодаря привлеченному сопутствующему финансированию из фондов Евросоюза управление Вентспилсского свободного порта продолжит работы по улучшению инфраструктуры порта и реконструкцию подъездных дорог к промышленным зонам и терминалам свободного порта. Продолжается реконструкция причала флота Управления Вентспилсского свободного порта, ремонт мол.
В бюджете на 2015 г. для инвестиций в инфраструктуру порта запланировано 25,6 млн. евро, из которых до 11,9 млн. евро планируется получить из фондов ЕС. Продолжится реализация уже начатых проектов, а также стартует проект “Обеспечение стабильности грунта”, который предусматривает укрепление грунта на линиях некоторых причалов. Продолжая развитие промышленного сектора, ведется строительство софинансируемых фондами ЕС двух промышленных зданий – Центра электроники и Технологического центра. В прошлом году было закончено строительство производства гидравлических соединений Hydraulic Bauteile Baltic.
В развитии паромного сообщения в Вентспилсском свободном порту наблюдаются позитивные тенденции. С 19 октября 2014 г. увеличено число паромных рейсов в шведский Нюнесхамн до 7 раз в неделю. Число пассажиров на линии Stena Line Нюнесхамн (Швеция) увеличилось на 39%, а количество груза – на 25%, а на линии в Травемюнде (Германия) число пассажиров выросло на 41%. Таким образом, в 2014 г. в порту был поставлен новый рекорд – перевезено 82952 пассажира и 72758 ед. груза.
Три из 10 терминалов Вентспилсского порта в 2014 г. увеличили грузооборот по сравнению с 2013 г. Прирост грузов был у ООО “Ventspils Nafta terminals” – 15%, ООО “Ventamonjaks serviss” – 32%, а также у ООО “Noord Natie Ventspils Terminals” – 0,3%. Сократились показатели у АО “Ventbunkers” – 36%, АО “Ventspils tirdzniecibas osta” – 29%, ООО “Ventall Terminals” – 35%, АО “Baltic Coal Terminal” – 23%, ООО “Ventplac” – 15%, Ventspils Grain Terminal – 8% и АО “Kіlija parks” – 3%.
Порт Вентспилс расположен около устья р.и Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro. (PortNews/Транспорт Украины и мира)