Авиакомпания Air France объявила о том, что в 2015 г. сократит 800 человек. Увольнения коснутся примерно 500 сотрудников нелетного состава и 300 бортпроводников, уточняет агентство AFP. При этом за последние три года группа Air France – KLM, частью которого является французская авиакомпания, уже сократила почти 8 тыс. сотрудников.
Увольнения станут частью программы оптимизации затрат. Кроме того, авиаперевозчик будет “сдерживать рост заработной платы и повышать производительность”, сообщили в компании. Для улучшения финансового состояния Air France также намерена сократить флот и замедлить его пополнение. В частности, Air France – KLM не исключает, что попросит перенести поставку дальнемагистальных широкофюзеляжных самолетов Boeing-777 с 2016 г. на более поздний срок.
Более подробная информация об оптимизации деятельности крупнейшей французской авиакомпании будет раскрыта после публикации отчета Air France – KLM за 2014 г., который станет доступен 19 февраля.
Как отмечает AFP, франко-голландская группа, в которой работает около 65 тыс. чел., не получала прибыли с 2010 г., причем ее потери росли. Чистые убытки Air France – KLM в 2011 г. составили 809 млн. евро, в 2012 г. – 1,19 млрд. евро, а в 2013 г. – 1,8 млрд. евро. При этом задолженность одной только Air France в 2012 г. достигала 6,5 млрд. евро. В 2015 г. перевозчик рассчитывает сократить ее до 4,5 млрд. евро.
В 2014 г. серьезный удар по финансам всей группы нанесла двухнедельная забастовка пилотов Air France, которая пришлась на сентябрь и затронула более 60% рейсов перевозчика. Каждый день забастовки стоил холдингу около 20 млн. евро, т. е. в общей сложности он потерял около 280 млн. евро. Целью протестной акции было приведение зарплаты пилотов всех подразделений французской группы к уровню самой Air France. В частности, профсоюзы требовали поднять выплаты командирам ВС дочернего лоукостера Transavia France (французское подразделение Transavia, “дочки” Air France – KLM). Это требование было выдвинуто в связи с возможным переводом части пилотов материнской компании в лоукостер.
Всего, по данным AFP, в результате всех прошлогодних забастовок группа потеряла около 400 млн. евро. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)