Почти 185 млн. руб. потратили на приобретение новой техники в ОАО “Международный аэропорт “Иркутск” в 2014 г. Значительная часть приобретенного оборудования – машины для уборки снега с взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Благодаря новинкам этой зимой даже во время сильных снегопадов аэропорт Иркутска ни разу не прекращал прием и отправку самолетов, сообщает пресс-служба аэропорта.
Среди приобретений три больших аэродромных комплекса БС-4000. Каждый оснащен специальным плугом, щеткой и вентилятором, чтобы сдувать снег с полосы. При этом комплексы экономичны: расходуют 40 л/ч, в то время как автомобили Д-224, которые выполняли эту работу раньше, сжигали больше тысячи литров за это же время – они были оснащены авиационным двигателем, требовалось много топлива.
“Собирает снег и убирает его со взлетно-посадочной полосы. С двумя функциями справляется новый шнекороторный снегоочиститель Rolba 1500. Специальными лопастями шнекоротор измельчает куски снега, поднимает и через трубу отбрасывает их в сторону на 40 м. Такое расстояние оправдано, ведь ширина взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта 45 м. После того как спецмашины убирают снег, на обочинах возникают снежные отвалы. С ними справляется новый погрузчик, который может за раз поднять до 5 т снега и поместить их в кузов грузовика. Ковш у погрузчика спереди, а не сзади, как у К-700, которые раньше выполняли эту работу. Тогда водителю приходилось много маневров совершать задним ходом, что было очень неудобно. Еще один новый автомобиль – ЭД-244 – нужен для нанесения антигололедных реагентов. Он покрывает смесями полосу шириной 10 м, благодаря этому можно быстро привести в порядок рулежные дорожки, места стоянок самолетов и взлетно-посадочную полосу. Для ее полной обработки машине ЭД-244 нужно сделать четыре поездки из одного конца в другой”, – рассказали в пресс-службе аэропорта.
“Убирать снег и лед с воздушных судов перед полетом – задача автомобиля под названием деайсер. Его название произошло от английского deicer, что означает “антиобледенительный”. Обработка судов от снега и льда – обязательный элемент обеспечения авиационной безопасности в холодное время года. Лед накапливается на фюзеляже, крыльях и хвостовом оперении воздушного судна и может повлиять на летные качества самолета: ухудшить аэродинамику, управляемость и привести к катастрофе. Чтобы этого избежать, поверхности воздушных судов обрабатывают реагентами. Обычно используют два типа жидкостей. Первый – под названием “Арктика” – подают направленной струей, он сбивает с поверхностей самолета намерзший лед и снег. Затем в ход идет другой тип жидкости, предназначенный именно для защиты от обледенения. Ею воздушное судно обрабатывают за несколько минут до взлета. Теперь в аэропорту Иркутска два деайсера. Это позволяет ускорить обработку воздушных судов во время сильных снегопадов и избежать задержек вылетов”, – также отметили в аэропорту Иркутска. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)