Ассоциация перевозчиков обвиняет Китай в нарушении транспортного соглашения с Кыргызстаном, сообщили в ее руководстве.
Как сообщила ассоциация, еще во времена первого президента Аскара Акаева был подписан договор, по которому китайским грузовым машинам разрешалось ездить только до Бишкека.
“Но большегрузы КНР по факту едут до Кара-Балты. В частности, они ввозили оборудование для нефтеперерабатывающего завода “Джунда” вместо наших перевозчиков. Даже здесь они нарушают соглашение. А кыргызские дальнобойщики не могут ездить более 100 км вглубь китайской территории, лишь некоторые могут доезжать до Кашгара, что влияет на их работу и убытки. Также Китай отказался подписывать международную конвенцию о таможенном транзите, дающую право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах, с упрощением таможенных процедур”, – пояснили в ассоциации и добавили, что правительство КР не реагирует на их требования пересмотреть соглашение с КНР. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)