Пассажиропоток авиакомпании “ЮТэйр” в 2015 г. сократится на 20% по сравнению с предыдущим годом, говорится в материалах компании “Модель операционной деятельности Группы “ЮТэйр” на 2014-2025 гг.”.
Падение пассажиропотока происходит за счет сокращения парка и оптимизации маршрутной сети. В итоге коэффициенту загрузки в 2015-2016 гг. будет на уровне 73,5%. В документе также отмечается, что с 2017 г. ожидается умеренный рост пассажиропотока, который при разумном подходе к наращиванию емкостей ключевыми игроками рынка должен позволить увеличивать коэффициент загрузки на 0,5-1%-ный пункт ежегодно.
“Модель” предполагает рост рублевой стоимости авиакеросина на 5% в 2015 г. и последующее увеличение в соответствии с инфляцией. “При этом общие затраты на авиакеросин в 2015 г. снижаются на 24% за счет уменьшения производственной программы и оптимизации флота воздушных судов”, – говорится в документе.
Также предполагает улучшение операционных показателей компании к 2016 г. В частности, этому будет способствовать оптимизация парка самолетов, отказ от А321 (12 воздушных судов), Boeing-737 (самолетов) и SSJ100 (15 самолетов). Кроме того, улучшению операционных показателей будет способствовать сокращение затрат. На 30% будут сокращены затраты на летный состав за счет уменьшения программы полетов. Кроме того, на 20% будут сокращены затраты на ТО за счет оптимизации парка самолетов, на 50% – затраты на питание на борту, на 10% – затраты на агентскую сеть. Также планируется сокращение затрат на 10% на наземное обслуживание за счет получения скидок от аэропортов.
“ЮТэйр” в настоящее время находится в сложном финансовом положении, которое образовалось на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности с кредиторами. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)