Группа “Совкомфлот” (СКФ) и ФАУ “Российский морской регистр судоходства” (РС) предпринимают шаги, направленные на рост конкурентоспособности российского флота. Как сообщает пресс-служба РС, в течение 2014 г. в класс Регистра перешли 10 судов Группы компаний “СКФ”, общее число судов “Совкомфлота”, находящихся под техническим наблюдением РС, достигло 40. Среди них ультрасовременные CПГ-газовозы типоразмера Atlanticmax, многофункциональные ледокольные суда снабжения добывающих платформ, нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры.
С учетом возрастающих потребностей крупных нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России, которые обслуживает “Совкомфлот”, компания планирует увеличивать число специализированных высокотехнологичных судов под государственным флагом Российской Федерации и продолжать развивать сотрудничество с Российским морским регистром судоходства. В настоящий момент вся судостроительная программа СКФ реализуется при участии РС.
Совместно СКФ и РС участвуют в реализации ряда высокотехнологичных судостроительных проектов, которые учитывают сложности эксплуатации судов при экстремально низких температурах в регионах со сложными климатическими условиями. В числе таких судов по заказу “Совкомфлота” для российского проекта “Ямал СПГ” строится пилотный арктический газовоз ледового класса ARC7. Технические характеристики и уникальная мощность судна, сравнимая с мощностью атомного ледокола, позволит ему осуществлять транспортировку груза по трассам Северного морского пути. Ввод газовоза в эксплуатацию запланирован на июнь 2016 г. Еще одна серия арктических челночных танкеров ледового класса ARC7 дедвейтом 42 тыс. т строится под наблюдением РС для Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (крупнейшее месторождение на Ямале). Ожидаемый срок поставки – 2016 г.
Серия новейших ледокольных судов обеспечения для работы на северо-востоке о. Сахалин строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard (предприятие АО “ОСК”). Эти суда с высокой категорией ледовых усилений Icebreaker6 будут круглогодично обеспечивать безопасную работу на нефтегазовых месторождениях, а также осуществлять снабжение буровых платформ грузами, выполнять ледокольные и аварийно-спасательные операции. В серию входит также более крупное судно обеспечения морских добывающих платформ, являющееся развитием серии ледоколов-снабженцев “Витус Беринг” (входят в состав флота СКФ, имеют класс РС, работают на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги). Поставка судов запланирована до 2017 г. Суда будут эксплуатироваться под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами.
“Взаимодействие с крупнейшей российской судоходной компанией не ограничивается традиционной для нас сферой классификации и планомерно расширяется. В 2015 г. РС продолжит работу по оценке и сертификации систем менеджмента качества компаний Группы “СКФ”, начатую в 2013 г. пилотным договором на проведение диагностического аудита ООО “СКФ Арктика”. Кроме того, обе стороны уделяют большое внимание подготовке кадров и повышению уровня образования российских моряков”, – отметил заместитель генерального директора ФАУ “Российский морской регистр судоходства” Павел Шихов.
Группа компаний “Совкомфлот” – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 153 судна общим дедвейтом около 12,7 млн. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)