Депутаты Николаевского горсовета настаивают на том, чтобы николаевский Морской специализированный порт “Ника-Тера” провел общественные слушания, а также предоставил экологической комиссии оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) по поводу очередного проекта. Об этом шла речь 5 января в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды и ресурсосбережения Николаевского городского совета.
В связи с увеличением производства “Ника-Тера” планирует взять в аренду на 25 лет часть акватории в Бугском лимане общей площадью 26 га для расширения и обслуживания подходного канала и операционной акватории – для подхода судов к причалу. Данный участок акватории необходим спецпорту для расширения подходного канала к терминалу. Этот вопрос уже выносился на сессию городского совета 19 ноября 2014 г., когда предприятию отказали в предоставлении аренды, обосновав это тем, что не проведены общественные слушания. “Ника-Тера” отказывается их организовывать и сегодня, требуя выделить акваторию без обсуждения.
Члены экологической комиссии утверждают, что “Ника-Тера” является объектом повышенной экологической опасности, поэтому, прежде чем получить акваторию в аренду, согласно с Государственными строительными нормами А.2.2-1-2003, оно должно провести определенные прединвестиционные исследования, а именно, предоставить оценку воздействия на окружающую среду и провести общественные слушания.
Также депутат подчеркнула, что на протяжении нескольких лет предприятие “Ника-Тера” получало от города “очень дешевую землю”, сконцентрировав большие площади. Теперь же оно требует и водную территорию, но при этом не ставят в известность местных жителей о том, какие перевозки осуществляются в порту. “Мы, горожане, должны иметь полное понимание, что они перевозят, какие продукты. Когда в 2012 г. мы были на этом предприятии, нам сообщили, что в этом порту идет погрузка уксусной кислоты, то есть один из причалов, предназначен для перевозки наливных грузов, куда относят и мономерный стирол. А ведь все это продукты повышенной экологической опасности, поэтому мы должны знать, что они перевозят, и какой причал для чего предназначен”, – сказала Суслова.
Кроме этого, глава комиссии Олег Крысенко отметил, что за все время в Корабельном районе по этому поводу не было проведено ни одного общественного слушания, как этого требует действующее законодательство. Данный вопрос будет повторно рассматриваться на сессии только при условии, что “Ника-Тера” проведет общественные слушания. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)