Транспорт Украины и мира

Россия: объем завоза грузов в Якутию в 2015 году планируется увеличить

Объем завоза грузов в Якутию в 2015 г. планируется увеличить на 66% к уровню 2013 г. до 4168 тыс. т. Об этом сообщает пресс-служба государственного собрания республики.

В 2014 г. завезено 2504,6 тыс. т. Увеличение объема объясняется завозом грузов для инвестиционных проектов, отмечается в сообщении. Планируется завозить материалы, изделия и конструкции, трубную продукцию, оборудования и арматуру, прочие технологическое и вспомогательное оборудование, а также нефтепродукты.

На реализацию Восточной газовой программы – строительства магистрального газопровода “Сила Сибири” планируется завезти 632,2 тыс. т грузов, на обустройство “Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения” – 793,3 тыс. т. Около 3,3 тыс. т грузов будет завезено на строительство Якутской ГРЭС-2; 130 тыс. т – на освоение Нежданинского месторождения золота; 159,2 тыс. т – на обустройство Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения; 1 тыс. т – на расширение Якутского газоперерабатывающего завода.

Объем жизнеобеспечивающих грузов составит 1599,4 тыс. т. Кроме того, будет завезено 850 тыс. т прочих грузов.

Грузы, в основном, планируется доставить по реке водным видом транспорта (3639,3 тыс. т). 324,1 тыс. т будет доставлено автомобильным и 205 тыс. т – железнодорожным транспортом. Расценки формируются, разработанные тарифы находятся на согласовании в Госкомцен Якутии.

В связи с проблемой отсутствия необходимого уровня воды на реках во время навигации принято решение рассмотреть вопрос запасной разгрузочной базы через Нижний Бестях.

Правительство Якутии и структурные подразделения ОАО “Газпром” решили наладить взаимодействие при реализации Восточной газовой программы – строительстве магистрального газопровода “Сила Сибири” и обустройства Чаяндинского газового месторождения. На период навигации планируется создать единую диспетчерскую службу.

В первоочередном порядке будет осуществляться северный завоз, то есть в приоритете будет завоз жизнеобеспечивающих грузов, лишь потом – для инвестиционных проектов. Таким образом, стоит задача составления четкого графика завоза грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version