Внутрироссийские перевозки Северо-западного пароходства (СЗП) в 2014 г. составили 107 тыс. т, что на 56% превышает показатель 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба СЗП.
Более 50 тыс. т было перевезено для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера. Основную долю составили минерально-строительные грузы, предназначенные для обустройства инфраструктуры населенных пунктов на Крайнем Севере.
Объем перевозок судами Северо-западного пароходства в 2014 г. составил 5,6 млн. т, снизившись на 13% к уровню 2013 г. Сокращение объема перевозок, как указывается в сообщении, связано с рядом внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов влияния на операционные результаты – маловодье в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России.
Основной внутренней причиной является реализация задачи повышения эффективности флота за счет сокращения общего тоннажа пароходства путем вывода старых судов – в 2014 г. количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57. Основная доля перевозок была сосредоточена на морских судах и судах “река-море”, построенных в последние 12 лет, включая 10 теплоходов проекта DCV36 “Аметист” и 7 теплоходов проекта RSD49 “Нева-Лидер”.
Последовательное обновление флота и концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на новых судах позволили достичь значительного улучшения финансовых результатов в сравнении с прошлыми периодами. По результатам 2014 г. Северо-западное пароходство прогнозирует увеличение доходов от фрахтовой деятельности, составляющих более 98% общей выручки компании, на 21% до 6,1 млрд. руб. Около 75% доходов было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.
Структура перевозок пароходства в 2014 г., в целом, не изменилась за исключением сокращения экспорта каменного угля, а также импорта генеральных, химических и строительных грузов. Основными грузами Северо-западного пароходства в 2014 г. стали различные виды зерновых – 1,7 млн. т, черные металлы – 1,1 млн. т, химические и минеральные удобрения – 1 млн. т, лесные грузы – 0,5 млн. т.
Большую часть перевозок – 3,2 млн. т или 57% – составили экспортные грузы пароходства, оставшись, в целом, на уровне прошлого года. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые и лесные грузы, продукция и лом черных металлов, химические и минеральные удобрения.
Около 32% грузов было обеспечено за счет морских перевозок между иностранными портами, которые осуществляются круглогодично и не зависят от ограничений, связанных с сезонной навигацией на реках. В 2014 г. объемы направления сократились на 19% до 1,8 млн. т, в основном, из-за уменьшения перевозок зерна, черных металлов и строительных грузов. Основу перевозок СЗП между иностранными портами составили удобрения, зерновые и лесные грузы, цветные металлы.
За отчетный период объем импорта снизился на 38% до 0,5 млн. т, что вызвано прекращением импортных поставок зерновых (ячменя, солода, сои), сокращением грузопотоков строительных и химических грузов в Россию из стран Европы. Падение результатов было частично нивелировано ростом перевозок черных металлов на 35% до 0,3 млн. т, осуществлявшихся в порты Каспийского моря из стран Южной Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок 2014 г. составила 9%.
ОАО “Северо-западное пароходство” – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 55 грузовых судов “река-море”, 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса “река-море” суммарным дедвейтом около 300 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)