Госавтоинспекция разработала проект нового административного регламента по правилам сдачи экзаменов по вождению. На данный момент документ проходит стадию общественного обсуждения. Проект опубликован на Едином портале.
Ведомство предлагает ужесточить порядок приема теоретического экзамена. Если документ будет одобрен, в случае ошибок кандидатов в водители им будут предоставляться дополнительные вопросы. В них также допускаются две ошибки, но на каждую из них теперь появятся дополнительные пять вопросов, в ответе на которые ошибки не допускаются. На выполнение “штрафного” задания выделяется пять минут.
Также могут измениться правила экзаменационных упражнений на площадке. Штрафные баллы предлагается отменить. Если кандидат сделал даже одну ошибку из представленного списка, он проваливает экзамен. Вариантов упражнений на площадке станет больше, а уже существующие – частично усложнятся. Например, выполняя параллельную парковку, нужно будет не только правильно припарковаться, но и выехать с места парковки. Также появится абсолютно новое упражнение – посадка, высадка пассажиров.
Сдавать экзамена на мотоцикле и мопеде можно будет только в специальной одежде и обуви. Независимо от пола кандидат доложен быть одет в куртку, брюки, высокие ботинки, перчатки и шлем.
“В связи с проведением реформ автообразования, которые стартовали в августе прошлого года, принятие данного регламента было особенно важным, ведь готовить по новым программам автошколы начали полгода назад, а экзамены в ГИБДД кандидатам в водители приходилось, и до сих пор приходится, сдавать по прежним, устаревшим нормам и требованиям. Конечно, в идеале, сначала надо было утверждать регламент по приему экзаменов, а потом уже – новые программы, раньше так и делалось. Жизнь автошкол и так усложнилась ввиду вступления в законную силу новых программ обучения и требований к материально-технической базе: многие автошколы прекратили работу, тысячи сотрудников были уволены, поэтому, неразбериха с экзаменами осложняла ситуацию”, – прокомментировал ситуацию председатель правления НП “Гильдия автошкол” Сергей Лобарев.
12 августа 2014 г. вступила в силу реформа, касающаяся обучения в автошколах. Большинство образовательных учреждений столицы оказались не готовы к работе по новым программам. Согласно изменениям, все автошколы должны иметь площадки размером не менее 2,4 тыс. кв. м, оборудованные светофором, дорожными знаками и перекрестком, а также нанять педагогов по психологии вождения. (Autonews/Транспорт Украины и мира)