Правительство Украины инициировало изменение схемы начисления платы за порожний пробег вагона.
Новое положение, разработанное Министерством инфраструктуры, предусматривает унификацию тарифов за порожний пробег и их повышение до уровня рентабельности.
По оценке “Укрзализныци”, на сегодня плата за перевозку порожнего вагона не является убыточной при расстоянии перевозки свыше 300 км. Между тем, усредненное расстояние для порожнего вагона на украинской сети составляет 333 км. Для полувагонов, наиболее массовой номенклатуры, этот показатель составляет 303 км. Кроме того, существует градация коэффициентов к тарифам на порожний пробег в зависимости от тарифного класса, причем рентабельным является лишь наибольший коэффициент (для 3-го класса).
С целью унификации тарифов и выведения их на уровень безубыточности вводится единый коэффициент к тарифу за пробег порожнего вагона – 1,914. Его величина превышает прежние коэффициенты: для вагонов после выгрузки грузов 1-го класса – в 2,3 раза; 2-го класса – в 1,5 раза. В то же время для вагонов из-под грузов 3-го класса предусмотрено понижение коэффициента на 4,4%.
Новое положение охватывает порожние вагоны в статусе инвентарных, собственных и арендованных. Его внедрение состоится после утверждения соответствующего решения Кабмина Украины. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)