Инициатива Кабинета министров Украины о повышении тарифов на железнодорожные перевозки грузов не обеспечивает повышение конкурентности национальной экономики. Об этом говорится в заявлении ассоциации предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины “Укрведтранс”.
Также инициатива, в соответствии с которой Министерство инфраструктуры приказом намерено повысить тарифы на железнодорожную перевозку грузов на 25% и более чем на 80% на поднять тарифы на перевозки частных порожних вагонов, не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений, по мнению ассоциации.
“Укрведтранс” напоминает, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже повышались в июле 2014 г. на 12,5% и в январе на 30%. Кроме того, в ноябре 2014 г. внесены изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами при грузовых ж/д перевозках произошли, в результате чего рост затрат на оплату перевозных платежей только по металлургическим предприятиям Украины составил почти 3 млн. грн. в месяц.
Ассоциация подчеркивает, что рост тарифов не решает основной проблемы – приобретения и обновления подвижного состава государственной “Укрзализницы”. “Министерство инфраструктуры сохраняет устаревшую систему, которая не стимулирует ни собственников, ни инвесторов, приобретать и строить новый подвижной состав и модернизировать невостребованные типы вагонов”, – говорится в заявлении.
Стремясь решить финансовые проблемы “Укрзализницы” непрерывным ростом тарифов, правительство не предлагает каких-либо вариантов прозрачного ценообразования и равноправных отношений всех участников рынка перевозок в соответствии с требованиями ЕС, подчеркиваются в “Укрведтрансе”.
По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентной по сравнению с вагонами “Укрзализницы”. И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.
В заявлении также отмечается, что ни в пояснительной записке, ни в анализе регуляторного влияния от принятия приказа Мининфраструктуры нет экономических расчетов необходимости повышения тарифов на 25%, нет расчетов влияния повышения тарифов на финансово-экономическое состояние других отраслей промышленности. В тоже время потери от повышения тарифов на перевозки только для металлургических предприятий составят не менее 450 млн. грн. в месяц.
“С учетом вышеприведенного, а также руководствуясь нормами закона об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности, данный проект не может быть принят, так как не соответствует европейским принципам регулирования транспортной отрасли, которые базируются на взаимопонимании, уважении и взаимовыгоде”, – резюмировали в “Укрведстрансе”.
Ранее объединение “Металлургпром” отмечало сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе Украины, особенно на металлургических предприятиях страны, призывая правительство учесть это при рассмотрении вопроса о повышении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки. Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 г. нарастили доналоговый убыток на 94,3% по сравнению с 2013 г. до 23,7 млрд. грн. Отрицательная рентабельность продаж составила 15,5%. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)