Компания Estonian Air основала дочернюю фирму Nordic Flyways, которая начнет предлагать транспортные услуги другим авиакомпаниям. Об этом отрапортовала пресс-служба Estonian Air.
“Все чаще крупные авиационные компании используют для обслуживания международных линий региональные авиакомпании”. Председатель правления Estonian Air (ЕА) Ян Палмер пояснил, что ЕА “активно ищет бизнес-возможности в этом направлении, для чего мы и основали дочернюю компанию Nordic Flyways”. По словам Палмера, новая “дочка” ЕА Nordic Flyways AS будет ходатайствовать о получении необходимых разрешений: “Как правило, этот процесс занимает три-четыре месяца, после чего авиакомпания готова к работе. Надеемся заключить первые договоры уже в конце года”.
Летом 2013 г. ЕА продала россиянам Estonian Air Regional AS (EAR). Это была “дочка” ЕА, занимавшая ту же рыночную нишу, что планируется для Nordic Flyways. У EAR уже были “необходимые разрешения”, о которых сейчас будет ходатайствовать несколько месяцев Nordic Flyways и на получение которых израсходуют время и деньги. Иными словами, ставшие некогда ненужными “крылья” сплавили с рук, а потом обнаружили, что они все же нужны. Теперь решили купить новые со всеми вытекающими. В пресс-релизе значится впечатляющая фраза о целях создания дочерней компании. Оказывается, “глобальная авиация все больше движется в направлении такой модели, при которой крупные авиакомпании используют для обслуживания дальних линий региональные авиакомпании”. Во-первых, непонятно, зачем нужна именно новая “дочка”? Почему ЕА сама не может оказывать эти услуги? Во-вторых, рассуждения о роли в “глобальной авиации” откровенно дышащей на ладан ЕА звучат как минимум смешно.
У ЕА отрицательный собственный капитал (“дыра” составляла в прошлом году около 30% всего объема баланса) и ЕА по-прежнему ждет решения Европейской комиссии о том, законной ли была оказанная компании госпомощь. В случае если помощь будет признана незаконной, компании придется возвращать налогоплательщикам не менее 40 млн. евро. С учетом финансового положения ЕА это означает неминуемое банкротство. Участники рынка “глобальной авиации” в курсе этих обстоятельств, и репутация у ЕА соответствующая.
С оптимизацией работы авиакомпании, разумными расходами бюджета и грамотным планированием авиаперевозок во благо всего государства их действия никак не связаны. Не может руководство авиакомпании, имеющее грамотную стратегию для ее развития, продавать и заново создавать “оболочки” для целей невнятного содержания, особенно в ожидании решения Еврокомиссии.
Такие “оболочки” обычно бывают нужны для других целей, но не для участия в “глобальной авиации”.
Например, “дочка” могла бы пригодиться для “слива” на нее какого-то имущества, если материнской компании будет грозить банкротство. Либо, в случае правильно проведенного разделения с выделением, с материнской компании можно “сплавить” на “дочку” не только имущество, но и документацию. После этого “дочку” можно продать (желающие купить ЕА уже есть, как известно), а оставшуюся “пустую шкурку” с чистой совестью обанкротить. Но это все спекуляции, конечно, а спекуляции и догадки – неблагодарное дело. (dv.ee/Транспорт Украины и мира)