Транспорт Украины и мира

Украина: повышение тарифов ГП «Укрзализныця» убьет промышленность страны

Решение “Укрзализныци” повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нанесет огромный ущерб металлургии, химической и строительной промышленности страны. Об этом заявили представители различных отраслей промышленности на круглом столе в Киеве.

По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации “Укрцемент”, от решения “Укрзализныци” пострадает не только бизнес, но и экономика страны. “Есть предел по стоимости транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом”, – сказал Машаду.

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов заявил, что нынешнее руководство “Укрзализныци” взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.

Заместитель генерального директора ассоциации “Металлургпром” Михаил Абросимов заявил, что часть предприятий может остановится из-за новых тарифов. “Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. На 1 января отрасль имеет -7 млрд. грн. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще 3 млн. в месяц”, – сказал Абросимов.

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут вновь повышены до мая. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.

Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, предложил создать Национальную комиссию регулирования тарифов на транспорте для обсуждения такого рода вопросов представителями власти и бизнеса.

Его поддержал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк: “Укрзализныця” – монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Нужен такой орган, который с одной стороны будет контролировать тарифы, с другой стороны – инвестиционные расходы. Такие органы работают за рубежом. Это будет орган, который будет работать на этапе формирования тарифов, а не постфактум”.

Президент Ассоциации “Укравидтранс” Наталья Петриченко добавила, что в первую очередь обязательно должен быть создан независимый регулятор. “Совершенно неправильно, когда монополист устанавливает тарифы, и его же государственные вагонные компании и платят тарифы, – сообщила Наталья Петриченко. – Я предлагаю создать межведомственную рабочую группу. Все ассоциации, объединения, которые представляют разные отрасли промышленности, должны объединиться. Я готова на базе нашей ассоциации создать платформу, где мы будем собираться и готовить решения от всего бизнеса и всех отраслей экономики страны”. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version