Транспорт Украины и мира

Украина: ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) – как заложник политических интриг

27 марта закончилась проверка деятельности “Украинского Дунайского пароходства” (УДП) ревизорами из Мининфраструктуры, которая продолжалась почти 40 дней. Предварительная версия аудиторского заключения УДП будет передана 2 апреля, а пока к исполнению обязанностей возвращается предправления УДП Дмитрий Баринов. И временная отставка Баринова, и проверки УДП, по мнению экспертов, являются следствием борьбы между президентом Петром Порошенко и премьером Арсением Яценюком.

В 2014 г. одесские порты нарастили объемы перевалки, благодаря перераспределению потоков за счет Крыма. Но на одном из крупнейших судоходных предприятий Украины и Придунавья – “Украинском Дунайском пароходстве” в Измаиле – события в Крыму существенно не отобразились. Хотя компания улучшила показатели.

Для сравнения. В 2012 г. убыток УДП составил 61 млн. грн., в 2013 г. – 13,5 млн. грн. Долги по зарплате на предприятии превысили 28 млн. грн. В 2014 г. предприятие расплатилось со всеми задолженностями, в том числе, с кредитными. Прибыль УДП превысила 8 млн. грн. при увеличении объема грузоперевозок на 3,3%. Все сотрудники были переведены на полный рабочий день (ранее работали 70%). УДП анонсировало планы на 2015 г. нарастить грузопоток до 1520 тыс. т – с 1444 тыс. т в 2014 г.

Но 16 февраля Министерство инфраструктуры начало проверку предприятия, временно отстранив от исполнения обязанностей предправления Дмитрия Баринова. Баринов пришел на эту должность в сентябре 2014 г.

“Министерство получило ряд обращений от правоохранительных органов и СНБО относительно фактов злоупотреблений, потерь госсредств в оффшорах и других безобразий, которые творятся в пароходстве”, – написал на странице в социальной сети Facebook замминистра инфраструктуры Владимир Омелян.

Баринов, в свою очередь, связал проверку УДП с его нежеланием добровольно подать в отставку. “Проверка комиссии в составе 15 человек странно совпала с моим отказом на предложение заместителей министра уволиться по собственному желанию”, – сказал он.

Он убежден, что проверка УДП была назначена в интересах конкурирующих предприятий. “Зачистка по всем правилам “режима Януковича”: заявление прямых конкурентов на якобы имеющиеся нарушения, мгновенная реакция Мининфраструктуры”, – подчеркнул Баринов.

Поддержку Баринову выразили профсоюз УДП и мэрия Измаила. Мэрия направила руководству страны обращение с просьбой не лишать должности Баринова. Поддержал Баринова и глава транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич.

Баринов считает, что одна из возможных целей ревизии – доведение государственного УДП до банкротства для дальнейшей продажи. Кроме того, по словам пресс-секретаря УДП Алены Ходарченко, на предприятии негативно оценили назначение Александра Кравченко и. о. руководителя. “У него был свой флот, многие его знают как человека, имеющего долги перед нашим предприятием и перед моряками”, – заявила пресс-секретарь предприятия.

Дмитрий Баринов связывает назначенного и. о. руководителя УДП Александра Кравченко с первым замминистра инфраструктуры Владимиром Шульмейстером, называя их близкими друзьями.

По мнению нардепа от 143 округа (Измаил) Александра Урбанского, ситуация на УДП ведет к росту социального напряжения среди сотрудников пароходства и в коллективах смежных предприятий – Измаильского порта, судоремонтных заводов и пр.

Однако, внефракционный депутат облсовета Вячеслав Страшилин, представляющий Измаил, исключает подобные процессы. “Отставка руководителя никоим образом не повлияет на настроение коллектива предприятия. Все работники пароходства, как бюджетники, очень привязаны и к месту и зарплате. По сути, другой работы для них нет”, – заявил депутат облсовета.

Он полагает, что в конфликте на УДП прослеживается противостояние между президентом Петром Порошенко и премьером Арсением Яценюком. На выборах в Раду осенью 2014 г. Дмитрий Баринов баллотировался при поддержке Арсения Яценюка.

Впрочем, по мнению одного из одесских политических аналитиков, проверки на УДП и конфликт вокруг “Укртранснафты” являются звеньями одной цепи. “Это отголоски на местах ситуации, которая произошла в Киеве – отработки одной политической фигурой другой”, – отметил собеседник на правах анонимности.

Он добавил, что Баринов рассматривал возможность силового противодействия назначению нового руководителя. Для этого в городской гостинице даже были размещены вооруженные люди, но решение было отклонено.

По его словам, ранее интересы Группы “Приват” лоббировались через Кабмин, а морскую логистику данной группы обеспечивал Игорь Урбанский – одессит, бывший замминистра транспорта. Также эксперт подчеркнул, что УДП вполне могло закупать ГСМ у Группы “Приват”. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version