Минтранс России рассчитывает на приток частных инвестиций в инфраструктурные проекты и поддержит ключевые из них. Об этом в Москве в ходе “круглого стола” “Развитие транспортной системы России в условиях экономического кризиса”, организованного газетой “Ведомости”, заявил министр транспорта России Максим Соколов.
По его словам, решения по оптимизации бюджета, которые сейчас рассматриваются правительством, не могут не отразиться на планах Минтранса России. “Мы исходили из приоритетов сохранения стабильности (развития) транспортного комплекса, определения объема затрат, которые необходимы для поддержания транспортной системы в соответствующих характеристиках”, – сказал министр.
Максим Соколов подтвердил приоритетность таких проектов, как строительство порта Сабетта на Ямале, комплексное развитие Мурманского транспортного узла, развитие портовой инфраструктуры Дальнего Востока и Транссибирской магистрали. По его словам, соответствующие инвестиции будут сохранены.
При этом Минтранс рассчитывает также на приток частных инвестиций в 2015 г. и последующих годах. Соколов ожидает, что они пойдут на реализацию проекта создания сухогрузного района в порту Тамань, проекта Северного широтного хода, развитие железнодорожной и дорожной составляющей в Ямало-Ненецком округе, которые свяжут порт Сабетта с основной инфраструктурой России. Эти проекты в перспективе имеют очень хороший потенциал для привлечения внебюджетных инвестиций, полагает министр.
Представители финансовых институтов, в частности, банков “ВТБ” и “Газпромбанка”, подтвердили готовность продолжать инвестировать в объекты транспортного комплекса.
Представитель “ВТБ Капитала” сообщил, что компания поставила себе на этот год две задачи. Первая – серьезная оптимизация внутренних процессов, которая даст возможность работать с большим количеством проектов и на более качественном уровне. Вторая задача – апробация новых механизмов, развитие механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП), включая концессионные инициативы.
Представитель “Газпромбанка” отметил, что не следует оценивать такие перспективы в “розовом цвете”, необходимо осознавать последствия всего комплекса факторов, осложняющих сегодня ведение бизнеса в России. Отметил улучшение качества региональных проектов транспортной инфраструктуры, прежде всего, реализуемых в рамках ГЧП на основе концессионных соглашений. Банк выбрал региональный тренд, причем налицо заинтересованность участвовать не только в крупных “стройках века”, но и в небольших проектах. “Газпромбанк” рассматривает кризис, как ситуацию, способствующую развитию.
По мнению участников дискуссии, рынок демонстрирует достаточно хорошую востребованность предлагаемых инвестиционных инструментов частной инициативы, и финансовые институты могут эту тенденцию только приветствовать.
Комментируя возможность переориентации с крупных “мега-проектов” на большее количество мелких министр транспорта отметил, что нужно комплексно подходить к задаче привлечения внебюджетных инвестиций в транспортный комплекс и точечно – к оценке эффективности каждого проекта. Проекты должны отвечать стратегическим направлениям развития транспортного комплекса. (PortNews/Транспорт Украины и мира)