Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила вернуть нулевое промилле. Такое предложение она высказала на заседании платформы партии “Единая Россия”.
Она пояснила, что из-за отмены сухого закона для водителей резко выросла смертность на дороге. Согласно приведенной депутатом статистике, резко увеличилось количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, в которых пострадали люди. Количество погибших в “пьяных” ДТП, по словам Яровой, возросло на 47%. Это 1106 человек, сообщила она.
По словам депутата, “это в том числе связано с решением, принятым от имени государства в части допуска промилле, фактически допуска питья за рулем”. Яровая напомнила, что была категорически против этого решения.
“С Минздравом и ГИБДД мы подготовим совместные комплексные предложения в законодательство для защиты жизни и здоровья граждан, – сказала она по итогам заседания. Нулевое промилле необходимо как гарантия безопасности, констатировала Яровая. – Мы намерены направить позицию в правительство, есть комиссия, которую возглавляет Игорь Шувалов, по безопасности дорожного движения, попросим провести межведомственное обсуждение”.
Замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин подтвердил данные Яровой о росте числа погибших в ДТП с участием пьяных водителей по итогам 2014 г. Давать оценку принятому в 2013 г. закону он не стал.
По словам Кузина, проблема аварийности с участием нетрезвых водителей существовала всегда. Он отметил, что с 2011 г. отмечается ежегодный рост числа ДТП с участием нетрезвых водителей: на 3,4% – в 2011 г., на 4,8% – в 2012 г., на 5,7% – в 2013 г. По итогам 2014 г. рост количества таких ДТП составил 21,6%. Аналогичным образом, по его словам, увеличивается число погибших в этих ДТП: в 2013 г. рост составил 10%, а в 2014 г. показатели выросли почти в полтора раза до 47,8%.
Директор ООО “Алкотестер” Александр Сидоров напомнил, что любое средство измерения имеет погрешность, которая “объективна, как гравитация”. На это Яровая сказала, что эта погрешность не может иметь характер освобождения от ответственности, а может иметь основание для медицинского освидельствования для уточнения данных.
Увеличение смертности при пьяных ДТП совпало с началом экономического кризиса в России, говорит координатор общества “Синие ведерки” Петр Шкуматов. “Аномальный скачок кривой смертности в последнее время, который заметили многие, абсолютно совпал с ухудшением экономической обстановки. До августа 2014 г. кривая не росла. Люди стали больше пить, потому что увольняют с работы, сокращают зарплаты, растут цены, требуют выплат по ипотеке. Такой же скачок смертности был в 2008-2009 гг.”, – считает Шкуматов.
По его словам, Госдума, вернув нулевое промилле, только увеличит уровень стресса в обществе. “Новые запреты не повлияют на стрессогенную обстановку ничем, кроме увеличения взяточничества. Люди начинают больше пить, этим наказаниями не поможешь”, – полагает он.
Вводить нулевое промилле для любых водителей недопустимо, полагает вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. “Нужна дифференцированная шкала, различная степень ответственности для тех, кто выпил и сел за руль, и тех, кто выпил вечером, а выехал утром. Нельзя грести под одну гребенку тех, кто выпил бутылку водки и кружку пива. Кроме того, статистика по физическим лицам у нас в разы ниже, чем по грузоперевозчикам, водителям лизинговых машин, автобусов и т. д. Эта проблема актуальнее”, – считает Клевцов.
Решение об отмене нулевого промилле В. Путин подписал в июле 2013 г. Закон вступил в силу 1 сентября 2013 г. Этот документ ввел законодательно понятие минимально допустимого содержания алкоголя в крови для определения состояния опьянения водителя: начиная с 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, что эквивалентно примерно 0,32 промилле. (Autonews/Транспорт Украины и мира)