Государственная акционерная железнодорожная компания “Узбекистон темир йуллари” (ГАЖК “Узбекские железные дороги”) планирует приобрести два электропоезда производства испанской компании Patentes Talgo S.L., сообщили в руководстве перевозчика.
По словам собеседника, в конце февраля председатель правления ГАЖК Ачилбой Раматов провел переговоры с президентом Patentes Talgo Карлосом Паласио Ориолом, в ходе которых стороны обсудили вопросы приобретения поездов. По итогам переговоров был подписан меморандум о сотрудничестве компаний в этом направлении.
Покупка поездов предусмотрена в рамках проекта по организации в 2016 г. высокоскоростного железнодорожного сообщения между Ташкентом и Бухарой общей стоимостью $400 млн.
В настоящее время компания приступила к реализации этого проекта, предусматривающего электрификацию участка железной дороги “Самарканд – Бухара”, что позволит организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение между Ташкентом и Бухарой.
После завершения проекта по направлению “Ташкент – Бухара” будут курсировать два высокоскоростных поезда. При этом время в пути сократится в два раза до 3,5 часа с семи – восьми часов в настоящее время и будет создан дополнительный комфорт для туристов, которые планируют посетить Ташкент, Самарканд и Бухару.
Ранее, в ноябре 2009 г., испанская Patentes Talgo S.A. и ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” подписали контракт на приобретение двух высокоскоростных поездов AVE 250 стоимостью 38 млн. евро. Первый поезд прибыл в Ташкент в июле 2011 г., второй – в декабре того же года.
Поезда используются на маршруте “Ташкент – Самарканд” общей протяженностью 356 км. Эксплуатационная скорость движения поезда – 250 км/ч. В рамках контракта предусмотрены организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании.
В Узбекистане общая протяженность железнодорожных путей составляет 4,1 тыс. км. На железную дорогу приходится 66% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок. (trend.az/Транспорт Украины и мира)