ООО “Антикризисный институт “Ак Барс” оценило имущество признанной банкротом АК “Татарстан”. Согласно его отчетам, рыночная стоимость незалогового имущества бывшего перевозчика (всего 304 объекта) составила 18,72 млн. руб. Имущество, которое находится в залоге (два авиадвигателя Д30-КУ), было оценено в 455 тыс. руб, пишет “КоммерсантЪ-Казань”.
Наиболее стоящими у АК “Татарстан” оказались транспортные средства, а также отдельная недвижимость. Например, Volkswagen Touareg V6 FSI 2007 г. в. был оценен в 934 тыс. руб., a Toyota Camry 3,5 R5 2008 г. в. – в 720 тыс. руб. Рыночная стоимость автобуса “ЛиАЗ” составила 510 тыс. руб. Общая стоимость всего транспорта превысила 2,5 млн. руб.
Из недвижимости ликвидной оказалась только трансформаторная подстанция – ее оценили в 1,09 млн. руб. (балансовая стоимость составляла всего 198 тыс. руб.). А вот рыночная стоимость здания лакокрасочных материалов оказалась в 15 раз, а здания технических бригад – в 1000 раз ниже инвентаризационной стоимости – 110 тыс. руб. и 673 руб. соответственно. Как поясняется в отчете оценщика, последняя постройка “уже не существует” и ее стоимость рассчитывалась как “возможная выручка от продажи обломков”. При этом оба здания указаны в отчете как “стройматериалы, собранные в конструкцию”, поскольку они не зарегистрированы как недвижимость.
35 авиадвигателей авиакомпании(не считая тех, что находятся в залоге) оценены в 25-297 тыс. руб. Их общая рыночная стоимость составила 2,8 млн. руб. Общая балансовая стоимость двигателей по итогам инвентаризации достигала 65 млн. руб., при этом учитывалась стоимость только 12 объектов (у остальных двигателей она установлена не была). Стоимость товарно-материальных ценностей составила почти 9 млн. руб. (балансовая стоимость превышала 20 млн. руб.), машин и оборудования – около 3 млн. руб.
Инициатором банкротства АК “Татарстан” стала сама авиакомпания (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО “Татаэро”). С 2014 г. АК не ведет основной деятельности – Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта из-за нарушений сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября 2013 г. в аэропорту Казани принадлежавшего компании Boeing-737-500, в котором погибли 50 человек. Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражем в реестр на конец прошлого года, превысила 2,48 млрд. руб. Среди крупнейших – ООО “Нетаф” (728,3 млн. руб.; перешли долги перед правительственным ОАО “Связьинвестнефтехим” и его структур), Международный аэропорт “Казань” (559,4 млн. руб.), ООО “УК “Приволжская продовольственная корпорация” (518 млн. руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн. руб.), ООО “Ак барс страхование” (19,3 млн. руб.). (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)