Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта за I квартал сократился на 11,2% в сравнении с показателем аналогичного периода 2014 г. до 1,11 млн. т. Это следует из данных, предоставленных в стивидорной компании.
Из-за снижения квот казахской нефти сократились объемы перевалки сырой нефти: с начала года в порту отгружено только 910 тыс. т Махачкалинский морской торговый порт нефти, что составляет 82% от прошлогодних объемов.
“Кризис, санкции, падение курса рубля серьезно сказываются и на деятельности порта: в этом году произошло также снижение объемов перевалки традиционного строительного груза – иранского цемента. Но, не смотря на эти и другие объективные проблемы, хорошие темпы роста, в частности, объемов экспорта нам удалось сохранить благодаря расширению номенклатуры перерабатываемых портом зерновых культур. Кроме пшеницы, в этом году в Иран отгружены крупные партии кукурузы и ячменя”, – комментирует генеральный директор компании Ахмед Гаджиев.
За I квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в порту на 40% выросли объемы перевалки сухих грузов. По итогам работы за три месяца грузооборот сухих грузов составил 200,8 тыс. т, что на 60 тыс. т выше показателей 2014 г.
Впервые с 2012 г., как подчеркнул генеральный директор Махачкалинского торгового порта, предприятию также удалось увеличить объемы перевалки черных металлов. Стальная заготовка, катанка, сталь листовая в рулонах и арматура отгружаются в Иран и Туркмению. Грузооборот черных металлов в январе-марте составил около 100 тыс. т.
Махачкалинский морской торговый порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона. Коллектив компании занимается перевозкой и переработкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, а также паромными и контейнерными перевозками. (PortNews/Транспорт Украины и мира)