Горьковская железная дорога (ГЖД) организовала технологию перевозок грузов по расписанию (по твердым “ниткам” графика) в порты северо-запада и Азово-Черноморского бассейна. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
По словам специалистов Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, это позволило клиентам добиться существенной экономии средств: прежде, не зная точный момент прибытия груза, им нужно было оплачивать услуги складирования в портах в ожидании судна или его простой в ожидании прихода отправленных вагонов.
Железнодорожникам тоже выгодно работать с такими поездами: их продвижение спланировано, к ним подвязаны подача локомотивов и вызов бригад. В отличие от групп вагонов поезда, следующие по расписанию, не теряют времени на сортировочных станциях. Так что себестоимость одного проведенного в таком поезде вагона существенно ниже, чем в обычной группе.
Первые случаи доставки грузов в порты по твердым “ниткам” на Горьковской дороге носили разовый характер. В 2014 г. на станции “Починки” оператор грузовых перевозок организовал несколько таких составов в направлении Северной столицы, и они успешно и вовремя прибыли в балтийские порты.
С 2015 г. на дороге сумели договориться об использовании поездов по твердым “ниткам” с постоянными клиентами. В марте было отправлено 20 таких поездов. В апреле в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга отправляются составы из Волжска. (PortNews/Транспорт Украины и мира)