Авиакомпания Delta определилась с датой приостановки полетов по маршруту “Нью-Йорк – Москва”. Завершающий рейс состоится 30 сентября (из Москвы – 1 октября).
Подобно другим американским перевозчикам несколько лет назад, Delta решила уйти с российского рынка по завершении высокого летнего сезона и не дожидаясь формального окончания действия летнего расписания. На даты позднее 1 октября Delta продолжает продавать билеты на код-шеринговые рейсы “Аэрофлота” и перелеты с пересадкой в Европе, однако все эти тарифы по большей части неконкурентоспособны.
До 30 сентября Delta продолжит полеты с нынешней, уже урезанной частотой – пять раз в неделю. Она использует на этом маршруте Boeing-767, тогда как “Аэрофлот” продолжает летать дважды в день на более вместительных Boeing-777 и Airbus A330. Еще один рейс на Boeing-777 совершает “Трансаэро”. Не вполне ясно, когда Delta возобновит полеты в Москву и собирается ли она делать это вообще. Билеты на летнее расписание 2016 г. компания пока не продает ни на каких маршрутах.
Причиной приостановки рейсов Delta назвала рост курса доллара и вызванное им падение спроса на ряде линий. Перевозчик также намерен сократить частоту полетов по некоторым другим зарубежным маршрутам из США, однако приостановка предполагается только на московском направлении.
Во время прошлого экономического кризиса произошло массовое закрытие рейсов в Россию американскими перевозчиками. United Airlines прекратила полеты в Москву из Вашингтона, American Airlines – из Чикаго, Delta – из Атланты. В ближайшую зиму американские компании вообще не будут летать в Россию.
Уход как Delta, так и ряда других компаний c российских направлений связан с общим масштабным падением спроса на международные перевозки из России в условиях политического и экономического кризиса. Всего за несколько последних месяцев многие авиакомпании либо полностью ушли из России, либо отказались от части маршрутов или сократили их частоту. Среди прочего, отменены рейсы Thai Airways из Бангкока в Москву, Cathay Pacific из Гонконга в Москву, “Сибири” из Москвы в Хельсинки, EL AL из Тель-Авива в Санкт-Петербург, Aigle Azur из Парижа в Москву, Niki из Вены в Москву, Germanwings из Дюссельдорфа в Москву, Wizzair из Киева в Москву, “России” из Санкт-Петербурга в ряд стран СНГ. Снижена частота рейсов easyJet из Великобритании, SAS из Дании и Швеции, SWISS из Швейцарии, Wizzair из Венгрии, Etihad Airways из ОАЭ. Кроме того, Emirates ставит все меньшие самолеты на линию Дубай – Москва. (travel.ru/Транспорт Украины и мира)