Сход с рельсов одного из вагонов скоростного электропоезда категории “Интерсити+” №721 “Харьков – Киев” производства южнокорейской компании Нyundai Rotem, произошедший 28 апреля вблизи Харькова на пути следования в столицу, случился из-за халатности работников железной дороги.
В пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) сообщили, что к такому выводу пришла специально созданная комиссия ведомства. “По предварительным выводам комиссии “Укрзализныци” по расследованию случая схода вагона поезда “Интерсити+” “Харьков – Киев”, произошедшего 28 апреля, причиной инцидента стали ошибочные действия персонала при организации движения. Расследование продолжается”, – сказано в сообщении.
Также сообщается, что сход с рельсов третьего вагона поезда произошел 28 апреля в 19:03, а завершить восстановительные работы железнодорожникам удалось на следующий день в 07:00. 30 апреля данный состав вернулся на прежний маршрут.
Ранее милиция открыла уголовное производство по факту схода с рельсов скоростного поезда. Сотрудники милиции установили, что с рельсов сошла колесная пара одного из вагонов поезда на стрелке перед въездом на станцию “Люботин” (Харьковская обл.). Также в милиции, ссылаясь на железнодорожников, сообщили, что “причиной могла стать ошибка диспетчера станции, которая неожиданно перевела стрелку с первого пути на второй”.
По данным “Укрзализныци”, вечером 28 апреля один из вагонов скоростного поезда Нyundai вблизи Харькова на пути следования в столицу сошел с рельсов. Для транспортировки пассажиров был задействован поезд с локомотивной тягой, люди были доставлены в Киев с опозданием почти на пять часов. Жертв и пострадавших не было.
После выхода на маршруты с мая 2012 г. корейские поезда ломались один за другим и простаивали часами, пик поломок пришелся на зиму 2012-2013 гг.
По данным СМИ, Европейский банк реконструкции и развития назвал запуск “Укрзализныцей” скоростных поездов производства Hyundai Rotem, которые в спешке закупали под чемпионат Европы по футболу Евро-2012, провалом 2012 г.
В феврале 2014 г. все десять поездов Нyundai были сняты с эксплуатации в связи с выявлением технической неисправности, в частности, в несущей конструкции кузова поездов были обнаружены трещины. “Укрзализныця” вернула поезда на маршруты в течение 3-4 месяцев после устранения поломок. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)