Транспорт Украины и мира

Россия: коммерческий транспорт продолжает буксовать

Апрельские продажи грузовиков рухнули на 59%, LCV — на 43%.

Электротехническая компания E.NEXT-Украина — украинское представительство международного электротехнического холдинга E.NEXT предлагает экономить на реактивной электроэнергии (подробнее см. карта сайта ). Установки КРМ помогут вам устранить плату за потребление и генерацию реактивной мощности и снизить плату за активную электроэнергию.

Падение продаж в сегментах грузового и легкого коммерческого транспорта (LCV) усиливается. Если в марте продажи LCV упали по сравнению с прошлым годом на 39,8%, то в апреле — уже на 43%. Рынок грузовиков в марте снизился на 49,7%, в апреле — на 58,7%. Эксперты не знают наверняка, достигло ли падение российского авторынка своего дна, но полагают, что к концу второго квартала ситуация может улучшиться.

В апреле рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) упал на 43%, до 7,4 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат». При этом за четыре месяца обвал продаж меньше — на 38,5%, до 27 тыс. машин. Лидер рынка группа ГАЗ в апреле сократила продажи LCV на 37%, до 3,3 тыс. машин, в январе—апреле — на 38,8%, до 10,8 тыс. машин. При этом если с начала года доля группы на рынке осталась прежней, порядка 40%, то в апреле она выросла на 4,3% п.п., до 44,6%. Две модели ГАЗа — «Газель» GAZ 3302 и «Газель Next» — стали самыми продаваемыми моделями в апреле. Третье место у УАЗ 3909.

В целом в апреле продажи «УАЗа» сократились слабее всех остальных марок — на 11,2%, до 1,4 тыс. машин, а доля снизилась на 2,5 п.п., до 19,2%. За четыре месяца УАЗу удалось показать даже символический рост объемов проданных машин — на 0,3%, до 5,4 тыс., доля бренда на рынке увеличилась на 8 п.п., до 20%. Продажи остальных брендов просели ниже рынка. Существеннее всего месячная реализация LCV упала у Peugeot (на 83,4%, до 96 машин) и Volkswagen (на 72,3%, до 202 машин). Единственная марка, чьи продажи в апреле выросли,— Mercedes: на 11,7%, до 814 машин, с начала года также наблюдается рост — на 13,6%, до 2,7 тыс. машин.

Рынок грузовых автомобилей рухнул в апреле еще сильнее, чем рынок LCV: на 58,7%, до 3,8 тыс. машин, с начала года — на 45,9%, до 17,1 тыс. грузовиков. КамАЗ традиционно лидирует и на фоне значительного сокращения продаж наращивает свою долю на рынке. По данным самой компании, продажи в сегменте грузовиков массой 14–40 тонн упали на 62%, до 9,2 тыс. машин, продажи самого концерна также уменьшились почти вдвое, до 5 тыс. машин. Доля КамАЗа по итогам четырех месяцев выросла на 13 п.п., до 54%. При этом, по данным «Автостата», который учитывает в статистике все грузовики массой более 3,5 тонны, доля концерна также выросла — на 1,2 п.п., до 32,9%. Продажи грузовиков группы ГАЗ сократились в апреле меньше, чем рынок: на 34%, до 581 машины. В апреле компания нарастила долю на рынке на 5,5 п.п., до 15%, по итогам четырех месяца присутствие на рынке выросло на 1,7 п.п., до 11,5%. Сильнее всего за четыре месяца продажи грузовиков упали у Man (на 59,8%, до 585 машин) и Scania (на 59,1%, до 864 машин). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что темпы падения авторынка ближе к концу года будут замедляться, уже к концу второго квартала он ожидает улучшение ситуации.
(kommersant.ru/Транспорт Украины и мира)

 

Exit mobile version